NASA дала разрешение и старт миссии Dragonfly к Титану на 2028 год

На этой неделе NASA официально утвердила старт миссии беспилотника Dragonfly к спутнику Сатурна — Титану. Отложенная ранее миссия, стартует в июле 2028 года. Целью является посадка дрона размером с автомобиль на самый большой спутник Сатурна в 2034 году — через шесть лет после запуска.

Dragonfly
Смоделированное изображение дрона Dragonfly. Иллюстрация: Lockheed Martin

Lockheed Martin, которая является частью команды Dragonfly под руководством Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса, поделилась видео, в котором показано, как Dragonfly достигнет поверхности Титана через 10 лет.

По плану космический корабль, который транспортирует Dragonfly с Земли, выпустит дрон недалеко от поверхности Титана. Посадка будет осуществляться благодаря четырем роторам Dragonfly, которые будут включены за несколько минут до спуска на поверхность.

В определенной степени этот процесс похож на то, как NASA посадила марсоход Perseverance на Марс в 2021 году — драматическое событие, которое зафиксировали камеры высокой четкости. Однако посадка Perseverance была более сложной, поскольку космический аппарат использовал восемь тормозных ракетных двигателей на отдельной спусковой платформе и дополнительные тросы, чтобы марсоход мягко коснулся поверхности Красной планеты.

Хотя посадка Dragonfly выглядит более простой в реализации, на любом этапе миссии могут возникнуть сбои, особенно на таком далеком расстоянии. Поэтому в день посадки Dragonfly на Титан напряжение NASA будет максимальным, пока операторы миссии не получат подтверждение успешной посадки.

Титан имеет определенное сходство с Землей на раннем этапе ее формирования, особенно его плотной атмосферой. Именно поэтому этот спутник привлекает внимание ученых. Существует надежда, что научные исследования, проведенные беспилотником, помогут ученым узнать больше о том, как зародилась жизнь на нашей планете.

Беспилотник не будет первым летательным аппаратом, который совершал полеты на другом небесном теле. Поскольку этот подвиг был осуществлен вертолетом NASA Ingenuity, который совершил путешествие на Марс. Огромный успех миссии Ingenuity, официально завершенной в начале этой недели после 72 полетов, дает большой толчок команде, которая готовит Dragonfly к полету на Титан.

Миссия Dragonfly была выбрана в рамках программы NASA New Frontiers, которая включает уже запущенные миссии — New Horizons к Плутону и поясу Койпера, миссию Juno к Юпитеру и миссию OSIRIS-REx к астероиду Бенну.

Изначально старт Dragonfly был запланирован на 2027 год. Но после пересмотра бюджета и задержки из-за пандемии COVID 19, миссию отложили на год позже.

Ранее мы сообщали о том, как NASA испытала прототип ротора для миссии по изучению Титана.