Наклон орбит в Солнечной системе не такой странный, как казалось

Все планеты Солнечной системы имеют орбиты, которые не перпендикулярны к оси вращения нашего светила. Ранее ученые не знали, насколько типична такая ситуация. Однако новые исследования показывают, что для других звезд такое положение вещей является нормальным.

Орбита горячего юпитера оказалась наклоненной

«Наклоненный» горячий юпитер

Группа астрономов под руководством Малены Райс из Йельского университета провела исследование, опровергающее мнение, что наша Солнечная система является уникальной в плане наклона орбит планет, которые являются ее частью.

Исследование является частью обзора Stellar Obliquities in Long-period Exoplanet Systems (SOLES), цель которого установить, как формируются планеты у других звезд. Астрономы исследовали планету TOI-2202 b, которая представляет собой горячий юпитер и вращается вокруг своего светила всего за 12 земных суток.

Ученые обнаружили, что эта планета имеет значительный наклон орбиты к оси вращения ее звезды. Это показалось им крайне необычным и натолкнуло на мысль изучить другие миры, содержащие в каталоге NASA. Всего их там насчитывается более 5500.

Наклон орбит в Солнечной системе нормальный

Каждая звезда вращается вокруг собственной оси. Планеты вращаются вокруг своих звезд по орбитам, которые тоже имеют оси. Логично было бы предположить, что плоскости экватора звезды и орбиты планет должны совпадать. Однако в Солнечной системе это не так.

Все планеты, вращающиеся вокруг Солнца, имеют орбиты, не перпендикулярные к оси его вращения. Почему это так, ученые до сих пор не знали, потому что определенных сведений, насколько это верно для других миров, не было. Поэтому бытовало мнение, что наша ситуация уникальна.

Однако оказалось, что это не так. Наклон орбит очень многих планет, включая горячие юпитеры, оказался значительно больше 20°. При этом такая ситуация наблюдалась даже там, где точно никаких катастрофических событий в прошлом не происходило. Поэтому наша Солнечная система действительно не такая странная, как казалось.