Найдено древнее «начало» Млечного Пути

Астрономы обнаружили некоторые из древнейших звезд в Галактике, отследили их положение и движение и нашли самое «сердце» Млечного Пути. Эта информация дала новое представление о том, как наша Галактика возникла около 13 млрд лет назад.

Телескоп Gaia в представлении художника. Источник: ESA

Исследователи недавно опубликовали подробное понимание того, как наша Галактика эволюционировала в свой наиболее волнующий и хаотический период, примерно 11 млрд лет назад. Они смогли отследить столкновения галактик, радикально изменивших Млечный Путь, принося новые звезды и газ, а также деформируя диск Галактики, где расположены спиральные рукава, включая тот, где расположена Солнечная система.

Слияние протогалактик

Тонкий диск имеет размер 105 тысяч световых лет в ширину и не более 1500 световых лет в толщину, и здесь до сих пор происходит звездообразование. Существует также толстый диск, окутывающий большую часть тонкого диска, но с меньшей плотностью. В центре Млечного Пути есть структура, похожая на бар, которая, как правило, содержит большинство старых звезд.

Новое исследование на основе моделирования показало, что толстый диск существовал почти всегда с самого рождения. Мы не можем просто указать на ядро и сказать, что это было «начало» Млечного Пути. Моделирование показало, что в образовании Галактики сыграли роль три или четыре протогалактики, которые сформировались рядом друг с другом. Они взаимодействовали на расстоянии не более тысячи световых лет, а затем слились в компактное ядро — это и было «сердце», вокруг которого начал формироваться Млечный Путь.

Поиск «сердца» Млечного Пути

Чтобы найти эту древнюю группировку, команде пришлось использовать данные со спутника Gaia Европейского космического агентства для изучения красных гигантов. Но чтобы понять возраст звезды, астрономам пришлось узнать, насколько она «загрязнена». Первое поколение звезд было создано только из водорода и гелия, и когда они становились сверхновыми, они создавали более тяжелые элементы, поэтому каждое новое поколение имеет все большую и более высокую «металличность».

На основе собранных данных удалось выделить более двух миллионов красных гигантов. Оттуда команда смогла найти самые бедные на металл древнейшие звезды, возраст которых превышает 12,5 млрд лет и все они находятся в пределах 30 тысяч световых лет от центра Млечного Пути. Эти объекты могли образоваться еще до рождения Галактики, а значит, несут в себе историю ранней Вселенной.

Команда надеется изучить древние звезды более подробно, чтобы понять их химическую эволюцию и движение. Это может дать ответ на больше вопросов о формировании Млечного Пути, в том числе о точном числе слившихся вместе протогалактик.

Ранее мы сообщали о том, что «родственники» таинственных нитей Млечного Пути замечены в других галактиках.

По материалам The Astrophysical Journal