Найдена экзопланета размером с Землю на расстоянии за 72 световых года

Астрономы недавно открыли экзопланету, которая почти такого же размера, как Земля. Она вращается вокруг красного карлика спектрального класса M и находится не очень далеко от нас по меркам Вселенной. Близнец Земли, который был назван K2-415b, расположен в 72 световых годах от нашей планеты. Сходство этих миров может пролить свет на то, как планеты, похожие на Землю, формируются и эволюционируют по-разному в системах, очень отличающихся от нашей. Открытие принято для публикации в The Astronomical Journal.

Впечатление художника от экзопланеты K2-415b у красного карлика
Экзопланета K2-415b у красного карлика в представлении художника. Фото: Pixabay

«Малые планеты вокруг М-карликов являются хорошей лабораторией для исследования атмосферного разнообразия каменистых планет и условий, в которых может существовать пригодная для жизни планета земной группы», — пишет международная группа астрономов под руководством Теруюки Хирано из Центра астробиологии в Японии.

Обычно ученые открывают гигантские планеты размером с Юпитер и больше, потому что их относительно легко заметить. А вот каменистые миры, такие как наша Земля, заметить труднее из-за их размеров. В радиусе 100 световых лет от Солнечной системы было обнаружено только 14 экзопланет, размер которых в 1,25 раза превышает радиус Земли.

Что известно об экзопланете K2-415b

Экзопланета K2-415b в 1,015 раза превышает радиус Земли и вращается вокруг одной из самых маленьких красных карликовых звезд, на которой найден мир размером с Землю. Звезда K2-415 составляет всего 16% массы Солнца. Экзопланета впервые была замечена в собранных данных телескопа Kepler, не работающего с 2017 года. Данные об этой экзопланете также сохранились у преемника Kepler — TESS.

Хотя K2-415b почти соразмерна с Землей, однако имеет значительные отличия. Масса экзопланеты примерно в три раза больше земной. Это означает, что K2-415b также плотнее нашей планеты. Экзопланета расположена очень близко к своей звезде — ее орбитальный период составляет всего четыре дня. Однако K2-415b находится внутри границы «зоны обитания» K2-415. Это может означать, что у планеты еще есть атмосфера. В Солнечной системе Венера тоже находится внутри подходящей для формирования жизни зоны, но ее атмосфера делает из планеты настоящий ад.

Ученые не надеются найти признаки жизни на K2-415b. Но система является превосходной мишенью для определения характеристик атмосферы экзопланеты и последующих исследований, целью которых является обнаружение скрытых и потенциально живых миров.

Ранее мы рассказывали о том, как найти экзопланеты во Вселенной.