Найден фрагмент разрушившегося над Францией астероида

Участники французской поисковой группы Fripon/Vigie-Ciel нашли метеорит, по всей видимости, являющийся фрагментом астероида 2023 CX1. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте Международной метеорной организации.

Группа Fripon/Vigie-Ciel вместе с найденным метеоритом. Источник: FRIPON/Vigie-Ciel

2023 CX1 был обнаружен вечером 12 февраля. Его размер составлял порядка одного метра, он двигался со скоростью 14 км/с относительно Земли. Проведенные исследователями расчеты показали, что всего через семь часов 2023 CX1 войдет в атмосферу нашей планеты над побережьем Нормандии. В результате многие астрономы-любители по обе стороны Ла-Манша нацелили свои камеры на небо в надежде запечатлеть редкое событие.

Их ожидания полностью оправдались. 2023 CX1 вошел в земную атмосферу точно в расчетное время и над предсказанным районом. В результате было сделано множество весьма эффектных фотографий и видеозаписей события.

Что касается судьбы самого 2023 CX1, то он разрушился еще в верхних слоях земной атмосферы. Но, хотя большая часть небесного гостя сгорела в атмосфере, некоторые его фрагменты все же смогли достичь поверхности. Поэтому несколько команд энтузиастов приступила к поискам в районе ожидаемого выпадения обломков. Среди них была и астрогруппа под названием Fripon/Vigie-Ciel, в обычное время занимающаяся наблюдением болидов.

Метеорит, предположительно являющийся фрагментом астероида 2023 CX1. Источник: FRIPON/Vigie-Ciel

Участникам Fripon/Vigie-Ciel сопутствовала удача. Всего через несколько часов после начала поисков им удалось обнаружить метеорит в местности между Дьеппом и Дудевилем. Анализ уже подтвердил внеземное происхождение камня. С очень большой долей вероятности он является одним из фрагментов 2023 CX1.

Вы также можете почитать о метеорите, найденном ровером Curiosity на Марсе.

По материалам https://www.imo.net