Над Антарктидой взорвался астероид 2,5 млн лет назад

Около 2,5 миллиона лет назад над Антарктидой, вероятно, произошел взрыв астероида. Эту гипотезу подтверждает химический анализ более 100 мелких образцов пород, которые остались во льдах Белого континента, сообщают исследователи в журнале Earth and Planetary Science Letters. По их словам, этот древний взрыв в воздухе над континентом, является самым древним среди известных.

Взрыв астероида над Антарктидой
Взрыв астероида над Антарктидой. Иллюстрация: Gencraft

Поверхность Земли и других тел часто поражают астероиды, образуя заметные кратеры. Однако иногда объект распадается в атмосфере, не достигая поверхности, и поэтому не оставляет кратер. Такие воздушные взрывы обладают огромной разрушительной мощью, превращая кинетическую энергию в ударные волны, давление и тепло. Ученые считают, что они нашли доказательства такого взрыва, который произошел между 2,3 и 2,7 миллиона лет назад над Антарктидой.

Исследователи проанализировали 116 мелких образцов пород, которые нашли в ледниках континента. Они обнаружили минералы, характерные для астероидов, такие, как оливин и шпинель. Точный состав кислорода указывает на то, что эти породы образовались в результате воздушного взрыва. По словам ученых, такие воздушные взрывы астероидов являются особенно разрушительными, подобно огромному факелу, испаряющему все вокруг.

Уламки
Химический анализ микроскопических обломков горной породы, собранных в Антарктиде, свидетельствует о том, что они соответствуют типу астероида, известного как обычный хондрит, который распался в атмосфере. Фото: sciencenews.org

Земля довольно часто подвергается бомбардировке крупными обломками внеземного материала, говорит Джейсон Перл, физик из Ливерморской национальной лаборатории имени Лоуренса в Калифорнии, который не участвовал в исследовании. По его словам, катаклизмы вроде Челябинского и Тунгусского, происходят примерно каждые 50 и 500 лет соответственно.

Джейсон Перл заинтересован в поиске других воздушных взрывов в геологической истории. По его словам, должны быть найдены и другие подтверждения. «Я убежден, что существует больше примеров», — говорит исследователь.

Ранее мы сообщали о том, как в Антарктиде найден метеорит весом 7,6 кг.

По материалам sciencenews.org