На Венере было движение литосферных плит

Группа исследователей опубликовала работу о том, что современный состав атмосферы Венеры мог возникнуть только если в начале ее существования она имела литосферные плиты, которые двигались. Этот вывод противоречит всему, что ученые знали об этой планете до сих пор.

Венера
Венера. Источник: www.space.com

Удивительная кора Венеры

Ученые из Университета Брауна недавно опубликовали исследование, которое может изменить наше представление о Венере. Эта планета объята очень плотной атмосферой, разогретой до высоких температур. В то же время ученые уверены, что ее геология сильно отличается от земной.

На Венере много вулканов, и некоторые из них до сих пор действующие. При этом они группируются не вдоль тектонических разломов, а исключительно там, где потоки магмы проплавляют тонкую кору планеты. Потому что тектонических плит, а значит, и разломов на ней просто нет.

Лишь относительно недавно ученые пришли к выводу, что кора Венеры достаточно тонкая. Однако до сих пор считается, что никаких разрывов в ней никогда не было. И именно этот вывод исследователи подвергли сомнению.

Что говорят исследователи

Ученые проанализировали состав атмосферы Венеры и пришли к выводу, что он просто не мог образоваться, если не предположить, что в самом начале литосфера Венеры была разделена на отдельные тектонические плиты, очень похожие на те, что существовали тогда на Земле.

Правда, по их мнению, движение этих плит и тогда было очень ограниченным. А примерно 3,5 млрд лет назад оно совсем остановилось, после чего планета стала такой, как мы ее знаем. На Земле же тектонические плиты продолжили существовать отдельно, что привело к образованию современных континентов.