На Меркурии бывают магнитные бури

Ученые установили, что на Меркурии бывают магнитные бури. Они доказали, что этому не мешают ни маленькое магнитное поле, ни практически полное отсутствие ионосферы. Такие выводы были сделаны на основе наблюдений, проведенных в прошлом десятилетии.

На Меркурии бывают магнитные бури
На Меркурии бывают магнитные бури. Источник: Рhys.org

Магнитные бури на Меркурии

Международная команда ученых из США, Канады и Китая недавно доказала, что на Меркурии тоже бывают магнитные бури. Результаты исследований опубликовали в двух статьях, где привели убедительные доводы, что ни слабое магнитное поле, ни отсутствие ионосферы не могут помешать возникновению этих явлений.

Свои выводы ученые обосновывают результатами, полученными во время завершения миссии Messenger в 2015 году. Между 8 и 18 апреля того же года аппарат зафиксировал ряд корональных выбросов массы на Солнце.

Вскоре этот выброс достиг Меркурия, и аппаратура на борту Messenger зафиксировала усиление кольцевого тока в недрах планеты. И это уже было прямым признаком начавшейся магнитной бури. Правда, на ближайшей к Солнцу планете эти явления не настолько яркие, как на Земле.

У нас магнитные бури сопровождаются полярными сияниями, когда частицы, взаимодействующие с магнитным полем, попадают в атмосферу. Но на Меркурии тонкие слои газа расположены значительно ниже точки, где солнечная вспышка встречается с силовыми линиями. Поэтому все происходит относительно тихо.

Почему магнитное поле важно

Опубликованные исследования могут показаться не очень важными, но это не так. Магнитные поля планет играют решающую роль в защите от заряженных частиц. Однако эффективность их работы еще плохо изучена. До сих пор наши наблюдения были сосредоточены в основном на силовых линиях Земли.

Относительно Меркурия существовало мнение, что его магнитное поле слишком слабое и не способно заметным образом взаимодействовать с солнечным ветром. Как следствие, исследовательская станция на нем будет практически не защищена от действия солнечных вспышек. Теперь эти взгляды придется пересмотреть.