На что на самом деле похож коричневый карлик HD 33632 Ab

Астрономы использовали телескоп Keck II, чтобы уточнить параметры коричневого карлика HD 33632 Ab. Он вращается вокруг звезды, удаленной от нас на 86 световых лет.

Коричневый карлик
Коричневый карлик. Источник: www.newscientist.com

Коричневый карлик недалеко от Земли

С помощью телескопа Keck II на Гавайях астрономы наблюдали за соседним коричневым карликом, известным как HD 33632 Ab. Результаты наблюдательной кампании, представленные в статье, опубликованной 14 мая на сервере препринтов arXiv, дают больше информации о свойствах этого субзвездного объекта и его атмосфере.

Коричневые карлики (BD) — это промежуточные объекты между планетами и звездами, занимающие диапазон масс от 13 до 80 юпитерианских (0,012 и 0,076 солнечных). Хотя температура и свойства атмосферы коричневых карликов подобны газовым гигантам, они являются более массивными и яркими в том же возрасте, что позволяет астрономам легче описывать свойства их атмосферы.

Расположенный на расстоянии 86 световых лет HD 33632 Ab является компаньоном звезды солнечной массы HD 33632 A, которая принадлежит к спектральному типу FV8. Он имеет субсолнечную металличность и возраст 1–2,5 млрд лет. Коричневый карлик имеет массу около 46 юпитерианских и удален от своего солнца примерно на 20 а.е.

Команда астрономов во главе с Чих-Чун Хсу из Северо-Западного университета в Эванстоне (штат Иллинойс) использовала инструмент Keck Planet Imager and Characterizer (KPIC) для проведения спектроскопии этой системы с высоким разрешением.

Параметры и химический состав атмосферы коричневого карлика

Наблюдения показали, что HD 33632 Ab имеет прогнозируемые орбитальную и радиальную скорости 53 и -8 км/с соответственно. Измеренный орбитальный период системы составляет около 74 лет, а орбитальный эксцентриситет — 0.25. Собранные данные указывают на то, что HD 33632 Ab является менее тяжелой субзвездой и расположена на более близком расстоянии к своему хозяину, чем считалось ранее. Масса коричневого карлика составляет около 37 масс Юпитера, а его удаленность от HD 33632 оценивается примерно в 18 а.е.

Благодаря спектроскопическому анализу HD 33632 Ab астрономы обнаружили в его атмосфере оксид углерода и водяной пар. Однако они не нашли никаких следов метана, что может быть связано с несколькими факторами, в частности быстрым вращением коричневого карлика или относительно низким соотношением сигнал / шум полученных спектров.

Исследование показало, что HD 33632 Ab имеет металличность на уровне 0,0 dex и отношение углерода к кислороду 0,58, что в целом согласуется со свойствами главной звезды. Исследователи отмечают, что такие результаты являются ожидаемыми для спутников коричневых карликов, образовавшихся в результате гравитационного коллапса ядра или нестабильности диска.

В итоге авторы статьи подчеркнули, что новые результаты для HD 33632 Ab могут помочь нам углубить знания о формировании и эволюции коричневых карликов в целом, однако для значительных улучшений в этом вопросе все еще нужна большая выборка исследованных близких коричневых карликов.