Может ли инопланетная жизнь скрываться в кольцах планет-гигантов

Ученые объяснили, может ли инопланетная жизнь скрываться в кольцах таких планет, как Юпитер и Сатурн. По их словам, там присутствуют органические молекулы. Однако для того, чтобы они объединились в нечто более сложное, требуется выполнение еще нескольких условий.

Может ли внеземная жизнь существовать в кольцах планет-гигантов?
Может ли внеземная жизнь существовать в кольцах планет-гигантов? Источник: www.earth.com

Где в Солнечной системе возможна внеземная жизнь?

Ученые продолжают искать жизнь на других планетах Солнечной системы. Наиболее традиционным местом для этого является Марс, где под поверхностью могут сохраняться «оазисы» с жидкой водой. В последние годы ученые также оптимистичнее стали смотреть на Венеру, где нашли фосфин. Самые смелые исследователи уже несколько десятилетий размышляют о возможности существования организмов в атмосферах газовых гигантов.

Однако есть еще одно место, которое пока оставалось без внимания исследователей, хотя там тоже можно поискать внеземную жизнь. Речь идет о кольцах планет-гигантов, состоящих из огромного количества частиц замерзших жидкостей и газов.

Идея эта не столь безумна, как могло бы показаться. Ученые говорят, что для этого достаточно выполнения только трех основных условий. Первая — наличие источника энергии. Вторая — присутствие органического материала. Третья — жидкая вода как среда, в которой все это будет находиться.

Выполняются ли условия для существования жизни в кольцах планет?

Вблизи планет-гигантов выполняются два из трех условий, необходимых для существования внеземной жизни. Во-первых, там присутствует органика. По крайней мере, ученые хорошо знают, что в кольцах Сатурна присутствуют выпадающие в его атмосферу пропан и бутан.

Во-вторых, солнечного света там хотя и меньше, чем на Земле, из-за большей удаленности планет, его все еще достаточно для того, чтобы внеземная жизнь могла существовать и развиваться. А вот с жидкой водой там проблема. Самой ее там немало, однако вся она замерзла и именно для ее растопки энергии излучения нашей звезды недостаточно.

Однако возможно, что если бы газовый гигант находился ближе к Солнцу и получал бы столько же энергии, сколько и Земля, то вода там могла бы существовать в жидком состоянии. В Солнечной системе это невозможно, однако, вполне вероятно, что что-то подобное стоит поискать возле других звезд.

Почему не стоит искать внеземную жизнь в кольцах планет?

К величайшему сожалению, ученые уверены, что если вокруг планеты, получающей столько же энергии от звезды, как и Земля, существуют кольца, то они будут состоять исключительно из скальных пород. Причиной этого является то, что при отсутствии атмосферы лед будет сразу переходить не в жидкое, а в газообразное состояние. А молекулы пара будут быстро теряться в космосе.

Поэтому внеземную жизнь в виде организмов не стоит искать в кольцах планет. Максимально, что там можно найти — сложные органические молекулы. Однако это не значит, что эти величественные космические структуры совсем не интересуют ученых.

Кольца планет позволяют изучать разные процессы, происходящие с их хозяевами, например, столкновения с метеороидами. Кроме того, они являются маленькими моделями того, как выглядела Солнечная система на рассвете своего существования.