МКС стремительно теряет кислород из-за российского модуля «Звезда»

NASA обнаружила, что утечка воздуха с Международной космической станции (МКС) происходит с растущей скоростью. В то же время аэрокосмическая администрация уверяет, что потеря воздуха пока не представляет угрозы для астронавтов на борту.

МКС
Служебный модуль «Звезда» вместе с двумя российскими модулями. Фото: NASA

Скорость утечки воздуха в служебном модуле «Звезда» удвоилась с 500 г до более чем килограмма в сутки. О неисправности огласил руководитель программы МКС NASA Джоэл Монтальбано во время пресс-брифинга, сообщает SpacePolicyOnline.

«Роскосмос» впервые сообщил об утечке в августе 2020 года. Ее обнаружили в российском модуле жизнеобеспечения «Звезда», который россия запустила в июле 2000 года. Утечка произошла в тамбуре, расположенном между стыковочным портом и остальной частью модуля. Модуль содержит важные системы жизнеобеспечения, и экипажи полагаются на него как на критически важный центр поддержки в чрезвычайных ситуациях.

Скорость утечки увеличилась примерно за неделю до запуска грузового космического корабля «Прогресс МС-26» 14 февраля, который пристыковался к кормовой части модуля. Люк, соединяющий модуль с МКС, оставался открытым в течение пяти дней, когда экипаж выгружал груз из «Прогресса МС-26» на МКС. Но с тех пор он был закрыт наглухо.

«Роскосмос» также признал утечку воздуха. Космическое агентство агрессивной страны уверяет, что экипаж регулярно работает над выявлением источника и устранением возможных утечек на МКС. И что утечка не представляет угрозы для экипажа или самой космической станции. Слова «Роскосмоса» подтверждают в NASA: «Мы работаем с нашими российскими коллегами над следующим шагом. Утечка воздуха не повлияет на безопасность экипажа или работу МКС в целом».

Дефектные российские модули МКС

Это не единственная утечка, обнаруженная из российского оборудования на МКС. В декабре 2022 года наземные команды заметили фонтан теплоносителя, бивший из продырявленного космического корабля «Союз», пристыкованного к МКС. В феврале 2023-го из российского грузового корабля «Прогресс-82» также начал вытекать теплоноситель. В октябре того же года из резервного радиатора российского модуля «Наука», установленного на его внешней стороне, начал вытекать теплоноситель. В утечках россия обвинила внешние воздействия. Но три инцидента подряд указывают на потенциальные дефекты при производстве.

Орбитальный форпост находится на низкой околоземной орбите уже более 20 лет. В 2030 году Международная космическая станция должна контролируемо упасть на Землю, чтобы освободить место для новых коммерческих космических станций. Случится это в начале следующего десятилетия. К тому времени, надеемся, стареющая космическая станция сможет удержать экипаж на борту.

Ранее мы сообщали о том, что воздух на МКС пропитан токсичной пылью.