Миссия к погибшей планете: прямая трансляция запуска Psyche

Сегодня NASA планирует запустить свою главную межпланетную миссию 2023 года. Речь о Psyche, которой предстоит долгое путешествие в Главный пояс астероидов.

Ракета Falcon Heavy с межпланетным аппаратом Psyche. Источник: NASA

Мы уже довольно подробно рассказывали об основных целях миссии и техническом устройстве этого аппарата. Вкратце напомним, что Psyche должен будет изучить Психею: один из наиболее крупных и массивных астероидов, содержащий большое количество металлов. По одной из гипотез, он представляет собой осколок ядра протопланеты, разрушившейся вскоре после образования Солнечной системы.

Для запуска Psyche будет использована ракета Falcon Heavy. Ее боковые ускорители должны вернуться и совершить посадку на мыс Канаверал, центральный блок используется в одноразовом варианте. Ранее Falcon Heavy лишь раз выводила груз в межпланетное пространство. Это произошло во время ее дебютного полета в феврале 2018 года, когда ракета отправила к Марсу автомобиль Tesla Roadster.

Прямая трансляция запуска будет вестись на сайте NASA, а также в Youtube. На данный момент он должен состояться 13 октября в 17:19 по киевскому времени. В то же время, пока что погодные условия в районе запуска оставляют желать лучшего. По прогнозам синоптиков, вероятность благоприятной погоды в это время составляет лишь 40%.

Следующее окно для запуска Psyche откроется 14 октября в 17:24 по киевскому времени. Пока что синоптики дают 70%-ю вероятность хорошей погоды в это время. Если ракету вновь не удастся запустить, у NASA будет возможность отправить ее в космос в следующие пусковые окна. Они будут открыты каждый день вплоть до 25 октября.

Psyche потребуется шесть лет, чтобы добраться до своей цели. Если все пройдет по плану, аппарат достигнет Психеи в августе 2029 года.