Миссия к металлическому астероиду получила дату запуска

NASA назначила дату запуска межпланетного аппарата Psyche. Он отправится к своей цели 5 октября 2023 года.

Подготовка аппарата Psyche к запуску. Источник: NASA/Kim Shiflett

Целью Psyche является 278-километровый астероид Психея, отличающийся высоким содержанием металлов (железа и никеля). Согласно популярной гипотезе, он представляет собой осколок ядра протопланеты, погибшей на заре формирования Солнечной системы. Psyche должен будет детально исследовать металлический астероид и подтвердить или опровергнуть это предположение.

На данный момент специалисты NASA завершают последние приготовления к запуску. Они заправили аппарат 1085 кг ксенонового топлива и сложили его внушительные солнечные батареи. В ближайшее время инженеры начнут установку Psyche под головной обтекатель ракеты Falcon Heavy.

Запуск Psyche назначен на 5 октября. Если аппарат не сможет отправиться в космос в этот день, у NASA будет несколько резервных дат. Баллистическое окно для полета Psyche будет открыто до 25 октября.

Траектория полета Psyche. Источник: NASA/JPL-Caltech

Путешествие Psyche к своей цели займет шесть лет. В мае 2026 года он совершит пролет Марса и воспользуется его гравитацией для ускорения. Аппарат достигнет Психеи в августе 2029 года. Номинальная научная программа миссии рассчитана на 21 месяц.