Microsoft поможет с планированием космической связи

Компания Microsoft вместе с Лабораторией реактивного движения работают над планированием связи с космическими аппаратами. Из-за увеличения потока данных эта задача становится все более сложной.

Антенна, работу которой оптимизирует Microsoft
Антенна Deep Space Network. Источник: NASA/JPL-Caltech

Microsoft присоединяется к Deep Space Network

Команда Microsoft Quantum присоединяется к работе Лаборатории реактивного движения (JPL). Она поможет ученым планировать связь с космическими аппаратами в рамках Deep Space Network. Сейчас составление графика так, чтобы передачи данных не накладывались, занимает у специалистов до двух часов в неделю. Теперь это время постараются сократить.

Deep Space Network — это американская сеть космической связи. Не так давно к работе этой системы присоединилась компания Microsoft. Объем передаваемых данных растет. Сейчас сотрудники JPL используют для этого Azure Quantum — сервис Microsoft, созданный для квантовых вычислений и решения сложных многовариантных проблем.

Это временное решение, поскольку такое программное обеспечение не оптимизировалось под задачи планирования космической связи. Поэтому его разработчик — команда Microsoft Quantum — начинает сотрудничество с JPL, чтобы на базе Azure создать программный комплекс, который сможет распределить потоки данных даже тогда, когда они многократно увеличатся по сравнению с сегодняшними.

Почему увеличился объем данных

Deep Space Network состоит из гигантских антенн, разбросанных по всему земному шару. Они находятся в Калифорнии, Австралии и Испании. Все данные космических аппаратов, начиная от спутников на орбите и заканчивая марсоходами и зондами далеко за Поясом астероидов, идут через них. Информации собирается все больше, и ее потоки растут.

Антенны физически могут принимать такой объем информации. Но не тогда, когда сигналы накладываются друг на друга. К тому же новые аппараты собирают больше данных и передают их большими пакетами, чем старые. Новая система поможет не только согласовать все эти разрозненные потоки, но и сделает их график более гибким.

По материалам spacenews.com