Ученые предполагают, что на Землю упал метеорит из другой звездной системы

Ученый из Гарвардского университета утверждает, что метеорит, который в 2014 году упал в море вблизи Новой Гвинеи, мог прилететь к нам из другой звездной системы. Об этом свидетельствуют данные американского разведывательного спутника.

CNEOS 2 01-08
Межзвездный объект мог врезаться в Землю. Источник: Рolishnews.co.uk

Метеорит 2014 года

Гарвардский профессор Ави Леб и его аспирант Амир Сирадж утверждают, что метеорит, который в 2014 году врезался в Землю вблизи Новой Гвинеи, мог иметь межзвездное происхождение. Такой вывод они сделали, проанализировав данные астрономических каталогов.

Считается, что диаметр объекта CNEOS 2014-01-08 — около 50 см. И данные исследователей свидетельствуют, что перед тем, как он вошел в атмосферу Земли, его скорость была слишком велика для того, чтобы Солнце могло удержать его на своей орбите.

Однако большинство ученых не разделяют энтузиазм Леба. Дело в том, что основные оценки траектории CNEOS 2014-01-08 были получены от американского военного спутника. Точность производимых им измерений является военной тайной. Так что никто не может с уверенностью сказать, верна ли оценка скорости. А это вызывает сомнение в межзвездном происхождении объекта.

Третий известный межзвездный объект?

Сейчас ученые признают межзвездную природу только двух объектов, пролетающих сквозь Солнечную систему: кометы Борисова и астероида Оумуамуа. Если CNEOS 2014-01-08 действительно прилетел к нам из глубин космоса, это будет означать, что он станет третьим в этом списке.

Более того, остатки этого астероида могут оказаться первыми образцами вещества, не принадлежащего нашей Солнечной системе, которые попадут в руки ученых. Проблема лишь в том, что из-за маленького размера большая часть CNEOS 2014-01-08 испарилась, пролетая сквозь атмосферу. А куски, достигшие поверхности, лежат на дне моря.

Но ученые настроены оптимистично. Зона, в которой следует искать обломки CNEOS 2014-01-08, определена как квадрат 10 х 10 км. Поэтому ее дно не так трудно будет исследовать с помощью трала. Также остатки метеорита должны быть магнитными, что значительно облегчит работу.

Сомнения и подтверждения

Сомнения в происхождении CNEOS 2014-01-08 вызывает эксцентричность самого Ави Леба. Он уже высказывал предположение, что этот объект является не просто межзвездным метеоритом, а создан внеземной цивилизацией. То же самое он говорит и о комете Борисова и Оумуамуа. И все это уважения ему в международном сообществе не прибавляет.

Но неожиданно на сторону исследователя стало Космическое командование Соединенных Штатов. В апреле 2022 года оно опубликовало документ, в котором подтвердило, что спутник имел достаточную точность и CNEOS 2014-01-08 действительно является межзвездным объектом.

По материалам www.sciencealert. com