Метеорный поток Геминиды устроит самый яркий звездопад 2021 года

В ночь с понедельника на вторник Геминиды будут освещать ночное небо жемчужным декабрьским звездопадом. NASA называет этот поток «одним из ярчайших» в 2021 году из-за обилия метеоров. По данным EarthSky, очевидцы смогут увидеть невооруженным глазом от 50 до 120 метеоров в час.

Метеорный поток Геминид
Метеорный поток Геминиды. Изображение: Unsplash

Аэрокосмическая администрация заявила, что Геминиды можно увидеть по всему миру. Но Северное полушарие предоставит наилучшую видимость, поскольку их источник будет в районе созвездия Близнецов. Для наблюдения за метеорными ливнями лучше всего подходит темное ночное небо. Проблема в том, что во время пика звездопада Луна будет освещена примерно на 77%, поэтому метеоры может быть трудно обнаружить. Также наблюдениям помешает плотная облачность из-за непогоды над частью Украины.

Метеорный поток Геминид
Метеорный поток Геминиды в ночном небе. Фото: Unsplash

Для тех, кто не сможет воочию понаблюдать за этим «метеорным шоу» NASA будет транслировать ночное небо через свою видеокамеру в Центре космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, начиная с 21:00 по восточному времени (4:00 по киевскому времени). Поскольку в северной и центральной части Украины в ночь на 14 декабря будет облачно с осадками, в этих областях лучшим выбором будет наблюдение за звездами в прямом эфире. Жители остальных регионов смогут насладиться метеорным потоком воочию.

Как появились Геминиды

Метеоры Геминиды это обломки астероида из группы аполлонов (3200) Фаэтон. По данным NASA, Фаэтон сложно определить, потому что он обладает качествами и кометы, и астероида одновременно. Каменный объект пересекает орбиты всех четырех внутренних планет Солнечной системы и подходит очень близко к Солнцу. За это он получил свое название в честь персонажа из греческой мифологии, который управлял колесницей бога Солнца Гелиоса.

Согласно справочнику по метеорным потокам EarthSky 2021 года, следующим и последним в этом году будет метеорный поток Урсиды 22 декабря.

Напомним также, как Германия и Япония планировали отправить миссию к астероиду Фаэтон.