Метеор с окраин Солнечной системы оказался каменным, а не ледяным

Исследователи обнаружили, что метеор среднего размера, наблюдавшийся в прошлом году и прилетевший из Облака Оорта, был каменным, а не ледяным. Это заставляет усомниться о представлениях об эволюции Солнечной системы.

Метеор 2021 года
Снимок метеора над Канадой в 2021 году. Источник: University of Alberta

Удивительный метеор

Метеор, сгоревший в 2021 году в небе над канадским штатом Альберта, оказался крайне необычным. К такому выводу пришли специалисты программы Global Fireball Observatory, которая отслеживает встречающиеся с нашей планетой тела.

В статье, опубликованной в Nature Astronomy, они рассказали, что первое, на что обратили внимание, — вектор скорости, который имел метеор, когда столкнулся с нашей планетой. Он находился на крайне вытянутой орбите, которую обычно имеют кометы, прилетающие к нам из окрестностей Солнечной системы. То есть космический гость почти наверняка был из Облака Орта, простирающегося за орбитой Нептуна.

При этом исследователи установили, что объект, размером с грейпфрут, углубился в нашу атмосферу гораздо больше, чем мог бы это сделать кусок грязного льда, который обычно представляют собой подобные тела. Это свидетельствует о том, что на самом деле этот метеор был каменным и имел массу около 2 кг.

Что собой представляет Облако Оорта?

Все это заставляет ученых задуматься над традиционными взглядами на то, что из себя представляет Облако Оорта, и, соответственно, на эволюцию Солнечной системы. Считается, что множество малых тел за орбитой Нептуна в основном состоят из метанового, водяного и других видов льда. Причиной этого является то, что эти вещества накапливались во внешних регионах протопланетного диска.

Но каменный метеор заставляет усомниться в этих представлениях. Возможно, таких тел там действительно достаточно много, и тогда придется пересмотреть основы того, как образовывалась Солнечная система. Но может случиться и так, что на самом деле этот кусок камня родился где-то в ее внутренних регионах и попал в Облако Оорта значительно позже.