Марсоход Perseverance впервые принял самостоятельное решение, а James Webb поможет раскрыть происхождение первобытных черных дыр: дайджест новостей

Подборка космических новостей к завтраку: Европарламент стремится укрепить сотрудничество между США и ЕС в космосе, NASA купит пять дополнительных рейсов Crew Dragon на МКС и впервые опробует навигационную систему на Луне.

Миссия NASA на Луну побьет рекорд в тестировании навигационного сигнала

По мере того, как миссии Artemis отправляются к Луне, а NASA планирует долгое путешествие на Марс, новые навигационные возможности будут иметь ключевое значение для науки, открытий и освоения космоса человеком.

В рамках инициативы NASA по обслуживанию коммерческой лунной полезной нагрузки компания Firefly Aerospace из Сидар-Парка (штат Техас) доставит экспериментальный груз в бассейн Моря Кризисов. Полезная нагрузка Lunar GNSS Receiver Experiment (LuGRE) впервые проверит новые возможности лунной навигации с использованием сигналов Глобальной навигационной спутниковой системы Земли (GNSS) на Луне.

Рамка для Artemis IV

Строительство четвертого европейского служебного модуля для доставки астронавтов на Луну на корабле NASA Orion уже завершено. Его сфотографировали на космической площадке Thales Alenia Space в Турине, Италия. Модуль сейчас находится на пути в чистые помещения компании Airbus в Бремене (ФРГ), где инженеры завершат интеграцию и проведут окончательные испытания. В качестве силового блока космического аппарата Orion Европейский служебный модуль содержит двигательную установку и расходные материалы, необходимые астронавтам для выживания.

Crew Dragon. Источник: NASA

NASA купит пять дополнительных рейсов Crew Dragon

NASA планирует приобрести у SpaceX еще пять миссий Crew Dragon на Международную космическую станцию, что, по мнению агентства, необходимо для обеспечения долгосрочного доступа к ней. В уведомлении о закупках, опубликованном 1 июня, NASA объявила о намерении выпустить единственную модификацию своего существующего контракта на коммерческие перевозки экипажа (CCtCap) со SpaceX, чтобы добавить пять миссий к орбитальному комплексу в конце текущего десятилетия.

Первый вертикальный запуск Lockheed и ABL в Великобритании перенесен на 2023 год

Lockheed Martin больше не ожидает, что ее британская миссия Pathfinder будет запущена в этом году, хоть она все еще находится в процессе подготовки первого в истории вертикального запуска на орбиту с британской земли. Поскольку британский стартап Orbex, занимающийся микрозапусками, планирует свой первый полет в этом году или в начале следующего, задержка, по-видимому, отвлекает Lockheed Martin и ее партнера по запуску ABL Space Systems от участия в гонке за первый вертикальный орбитальный запуск с территории Соединенного Королевства.

GAO: процесс принятия решений Космическим командованием США не соответствовал «прозрачности и достоверности»

Счетная палата правительства в отчете, опубликованном 2 июня, выразила обеспокоенность по поводу того, как ВВС США выбрали Хантсвилл (штат Алабама) в качестве предпочтительного места для размещения Космического командования США, которое в настоящее время базируется в Колорадо.

После годичного обзора GAO обнаружилао, что процесс принятия решений о базировании ВВС в значительной степени следовал указаниям министра обороны. Но ведомство также выявило «значительные недостатки в его прозрачности и достоверности», говорится в отчете. В результате решение создало «видимость предвзятости».

Европарламент стремится наладить связи между США и ЕС в космосе

Член Европейского парламента совершает поездку по Соединенным Штатам, чтобы помочь укрепить отношения в области космической политики, а также содействовать усилиям по разработке европейского космического права. Никлас Ниенасс, депутат Европарламента от Германии, на этой неделе провел встречи с официальными лицами в Вашингтоне, в том числе в NASA, NOAA и Белом доме, а затем отправился в Денвер и Хьюстон, где он встретился с сенатором Джоном Хикенлупером (D-Колорадо), который возглавляет космический подкомитет сенатского комитета по торговле, и совершает поездку по Космическому центру им. Джонсона.

Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS

Juno скользит по облачным вершинам Юпитера

В апреле 2022 года миссия NASA Juno завершила свое сближение с Юпитером. В это время ее прибор JunoCam запечатлел, как он будет выглядеть, летя вместе с космическим аппаратом. Планетолог Андреа Лак создала анимационную последовательность, используя необработанные изображения.

В точке наибольшего сближения Juno находилась 9 апреля на высоте чуть более 3,3 тыс. км над разноцветными верхушками юпитерианских облаков. В тот момент она двигалась со скоростью около 210 тыс. км/ч относительно планеты. Для сравнения: при максимальном сближении космический аппарат был в 11 раз ближе к Юпитеру, чем спутники на геосинхронной орбите к земной поверхности, и двигался со скоростью примерно впятеро большей, чем миссии Apollo, когда они покидали Землю, направляясь к Луне.

5 вещей, которые нужно знать о новом детекторе минеральной пыли NASA

Исследование источников минеральной пыли на поверхности Земли, получившее название EMIT, будет анализировать пыль, переносимую через атмосферу из засушливых регионов, чтобы увидеть, какое влияние она оказывает на планету.

Ежегодно сильные ветра переносят более миллиарда метрических тонн — эквивалент массы 10 тыс. авианосцев — минеральной пыли из земных пустынь и других засушливых регионов. Хоть ученые знают, что пыль влияет на окружающую среду и климат, у них недостаточно данных, чтобы подробно определить, каковы эти эффекты сейчас и какими могут оказаться в будущем — по крайней мере, пока.

Космический телескоп James Webb может раскрыть происхождение первобытных черных дыр

С помощью телескопа Джеймса Уэбба (JWST) мы собираемся увидеть самые темные места происхождения Вселенной в режиме реального времени. По мере того, как команда, курирующая JWST, продолжает вводить в эксплуатацию свои научные инструменты для предстоящих иследованиий, они хорошо осведомлены о новых открытиях в современной астрономии. А именно, недавнее опубликованное изображение черной дыры в центре Млечного Пути, которое для команды телескопа подчеркивает необходимость заглянуть невообразимо далеко назад во времени, когда Вселенной было примерно 700 млн лет.

Perseverance самостоятельно выбирает, какие камни расстрелять лазером

NASA приветствует улучшенную способность ровера Perseverance самостоятельно выбирать цели. Без явного указания с Земли на 442-й сол (марсианские сутки) он нанес удар по двум каменным обломкам с помощью своего инструмента SuperCam, чтобы узнать больше об их элементном составе, сообщили ученые миссии в обновлении о ее результатах.

Читайте также: Марсианский зонд MAVEN возобновляет научные исследования, а NASA выбрала производителей новых лунных скафандров: дайджест новостей