Луна оказалась старше, чем считалось ранее

Ранее считалось, что возраст Луны составляет 4,42 млрд лет, ±10 млн лет, но свежие исследования предоставили новые данные, которые указывают на то, что наш спутник оказался старше на 40 млн лет.

Луна
Луна. Фото: Unsplash

Формирование Луны произошло более 4 млрд лет назад в результате столкновения тела размером с Марс с ранней Землей. Материал, возникший после столкновения, постепенно сформировал Луну, которая до сих пор влияет на различные аспекты жизни на Земле.

Подтверждение возраста

Переоценка возраста нашего спутника произошла после исследования кристаллов циркона, которые были собраны во время миссии Apollo 17 в 1972 году. Поскольку эти кристаллы не могли сформироваться, когда поверхность Луны была расплавлена, то они должны быть датированы временем, когда Луна остыла и стала твердой серой сферой, какой мы знаем ее сегодня.

Предыдущие оценки показывали, что Луна может быть старше на несколько десятков миллионов лет, чем ранее считалось. Однако новое исследование, опубликованное в журнале Geochemical Perspectives Letters, подтвердило еще больший возраст спутника Земли.

Луна уже 4,46 миллиардов лет влияет на различные аспекты жизни на Земле
Луна уже 4,46 млрд лет влияет на различные аспекты жизни на Земле. Фото: Unsplash

Дженника Грир, геофизик из Полевого музея в Чикаго и ведущий автор исследования, подчеркнула важность этого открытия. «Это действительно удивительно — иметь доказательства того, что этот камень является самым старым фрагментом Луны, который мы нашли до сих пор. Это открывает новые возможности для изучения истории Земли и ее спутника», — сказала она.

Как определялся возраст Луны

Ученые использовали атомно-зондовую томографию для анализа распределения атомов свинца в найденных кристаллах. Этот метод использует принцип радиоактивного распада атомов, чтобы определить, когда эти кристаллы сформировались.

«Это похоже на работу песочных часов, где песок пересыпается из одной колбы в другую, и со временем накапливается в нижней колбе. Радиометрическое датирование работает аналогично, считая количество родительских атомов и количество дочерних атомов, в которые они превращаются. Затем можно вычислить промежуток времени, поскольку скорость преобразования известна», — объясняет Филип Хек, планетолог из Музея Филда и Чикагского университета.

Результаты исследования указывают на то, что кристаллы циркона имеют возраст по крайней мере 4,46 млрд лет, что на 40 млн лет больше, чем было вычислено ранее. В космическом измерении — это мгновение, но такие цифры важны для более точного определения истории Луны и Земли.

Благодаря будущим пилотируемым миссиям Artemis, которые планирует NASA после 2025 года, мы можем надеяться узнать больше о формировании и развитии нашего спутника. Постоянное присутствие людей на Луне обещает раскрыть новые и захватывающие аспекты истории этого таинственного мира над нами.

Ранее мы рассказывали о том, где была Луна 2,5 млрд лет назад.

По материалам gizmodo.com.