Опубликована полная геологическая карта Луны

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Ученые из Геологической службы США в сотрудничестве с NASA, а также Лунным и планетным институтом создали первую комплексную карту всей лунной поверхности. Ее масштаб составляет 1:5 000 000, что является рекордным уровнем детализации.

Геологическая карта лунной поверхности. Источник: NASA/GSFC/USGS

В качестве базы для своей работы исследователи использовали шесть отдельных региональных карт, созданных на основе данных, которые были собраны в ходе экспедиций Apollo. Их дополнили информацией, полученной автоматическими зондами. Так, сведения о лунной топографии были взяты из архива результатов измерений лидара аппарата LRO и стереоснимков, сделанных японским спутником «Кагуйя». Кроме того, специалисты разработали единое описание стратиграфии Луны, чтобы избежать двоякой трактовки возраста и типа горных пород. По словам ученых, новая карта должна найти применение в будущих лунных экспедициях с участием астронавтов.

Общая площадь лунной поверхности составляет 38 млн км², что сравнимо с площадью Африки (30,3 млн км²). Около 16% Луны занято морями — равнинными участками, покрытыми застывшей базальтовой лавой. В основном они расположены на видимой стороне нашего естественного спутника. Его обратная сторона отличается большей степенью кратерированности и небольшим количеством морей.

По материалам: https://www.usgs.govn