LRO обнаружил место на Луне с комфортной температурой

Проанализировав данные, собранные зондом LRO, ученые из NASA идентифицировали участки на  Луне со стабильной температурой, составляющей около 17°С. Они находятся в пещерах, расположенных внутри лавовых трубок.

Провалы на лунной поверхности. Источник: NASA/Goddard/Arizona State University

Как известно, у единственного естественного спутника нашей планеты нет атмосферы. Из-за этого ее поверхность подвергается значительным температурным перепадам. Днем температура поднимается до 127°С, а ночью опускается до -173°С. Это создает значительные проблемы для проектировщиков космической техники и осложняет задачу колонизации Луны.

В 2009 году ученые обнаружили провалы на поверхности Луны. Было выдвинуто предположение, что как минимум некоторые из них могут являться входом в лавовые трубки — полости под лунной поверхностью, сформированные некогда текшей по ним лавой. Когда потолок лавовой трубки обваливается, это приводит к образованию провала на поверхности, через который можно проникнуть внутрь нее.

Это открытие изменило все. Лавовые трубки обладают достаточным объемом, чтобы внутри них можно было расположить жилые модули или даже загерметизировать и затем наполнить воздухом их отдельные участки. При этом их свод должен служить неплохим экраном, способным защитить поселение от микрометеоритов, излучения и перепадов температур.

Провал на лунной поверхности. Источник: NASA/Goddard/Arizona State University

Чтобы проверить последнее предположение, команда исследователей из NASA воспользовалась данными зонда LRO. Он определил термальные свойства скал и лунной пыли в цилиндрической впадине глубиной примерно 100 м, которая расположена в Море Спокойствия. Затем ученые обратились к помощи компьютерного моделирования, чтобы вычислить, как ее температура будет меняться в течение лунного дня.

Анализ показал, что температура в постоянно затененных частях ямы колеблется весьма незначительно, оставаясь на уровне около 17°С на протяжении всего лунного дня. Если у впадины есть «продолжение» в виде пещеры, температура внутри нее также будет держаться в комфортном диапазоне. А это значит, что лунные лавовые трубки действительно являются одним из наиболее благоприятных мест на Луне для размещения поселений.

Вы также можете почитать нашу статью об основных физиологических проблемах, которыми будет сопровождаться колонизация Луны.