LICIACube отправился в самостоятельное путешествие

Спутник LICIACube (Light Italian Cubesat for Imaging of Asteroids) успешно отделился от межпланетного зонда DART и вышел на связь с Землей. Об этом говорится в сообщении, опубликованном Итальянским космическим агентством (ASI).

Зонд DART и кубсат LICIACube (концепт). Источник: ASI

LICIACube был построен на базе платформы CubeSat (6U). Его размеры составляют 10 см × 20 см × 30 см, масса —14 кг. Для получения энергии используются солнечные батареи.

Небольшой аппарат предназначен для съемки столкновения зонда DART с астероидом Диморф. Целью эксперимента является изучение возможности изменения орбиты опасных небесных тел путем кинетического воздействия. LICIACube заснимет момент удара и выброшенное в его ходе вещество. А через три дня после столкновения итальянский аппарат пролетит на расстоянии 55 км от поверхности Диморфа и сфотографирует образовавшийся в результате столкновения кратер.

Для выполнения поставленных задач кубсат оснащен двумя камерами. Одна из них построена компанией Dragonfly Aerospace, владельцем которой является украинский предприниматель и меценат Макс Поляков.

LICIACube успешно отделился от DART 12 сентября. Согласно сообщениям Итальянского космического агентства, кубсат уже вышел на связь с Землей и все его системы функционируют в штатном режиме. Столкновение DART с Диморфом запланировано на 26 сентября.

Напомним, что недавно DART прислал первый снимок астероида Диморф.