Китай готовится выстрелить по астероиду космическим снарядом

Китай планирует запустить космический корабль для уничтожения астероида, чтобы проверить возможность защиты Земли от потенциально опасных астероидов. Это тестовая миссия, которую исследователи планируют выполнить до 2030 года. Ее целью будет астероид диаметром примерно 30 метров, известный как 2015 XF261.

Столкновение с астероидом
Столкновение с астероидом. Иллюстрация сгенерирована искусственным интеллектом PhotoLab Pro

В статье, опубликованной в Journal of Deep Space Exploration, китайские исследователи описывают, что космический аппарат будет состоять из двух частей: «наблюдателя» и «снаряда» (ударной части). Наблюдатель доберется до астероида первым и будет анализировать его в течение трех-шести месяцев. Затем снаряд врежется в астероид, а наблюдатель снимет момент удара и будет изучать последствия этого столкновения на небольшом расстоянии от цели.

NASA также проводит собственные испытания системы планетарной обороны. В 2022 году произошло столкновение с астероидом Диморф в рамках миссии DART по изменению траектории астероидов. Это было первой в мире демонстрацией технологии планетарной обороны. После удара DART по астероиду ученые NASA пришли к выводу, что столкновение действительно изменило орбиту и форму астероида, что показало возможность изменения траектории астероида.

DART
Искусственная анимация столкновения DART с астероидом Диморф. Иллюстрация: ESA

Для дальнейшей защиты Земли NASA разрабатывает космический телескоп NEO Surveyor, запуск которого запланирован на июнь 2028 года. Этот телескоп предназначен для обнаружения потенциально опасных космических объектов.

На данный момент ни один известный астероид не угрожает Земле. Но ученые продолжают работать над стратегиями космической защиты. Совместная работа различных космических агентств, включая Китай, повышает уверенность в безопасности нашей планеты, несмотря на международную напряженность между странами.

Ранее мы сообщали о том, как Марс пострадает от эксперимента NASA по столкновению DART с астероидом Диморф.

По материалам planetary.org