Кусок китайской ракеты упал и застрял в поле: фото

Гигантский кусок от первой ступени китайской ракеты «Чанчжэн-2D» упал на Землю и застрял в посевах в северо-западной провинции Ганьсу. Фотографию инцидента опубликовали очевидцы в китайской социальной сети Weibo. На изображениях видна массивная металлическая конструкция, которая расположена вертикально в свежеобработанной почве и выступает примерно на 7 м в высоту.

Long March 2D
Обломки первой ступени китайской ракеты «Чанчжэн-2D». Фото: Weibo

Отпавшая часть, вероятно, принадлежала ракете, которую Китай запустил 29 октября для вывода партии спутников на орбиту. Но официальные власти КНР пока никак не прокомментировали инцидент. Администратор NASA Билл Нельсон ранее уже обвинял Китай в несоблюдении ответственных стандартов по космическому мусору, но в Поднебесной будто не слышат коллег из американского космического агентства.

Инциденты с «Чанчжэн»

Ускорители ракет серии «Чанчжэн» всегда были одноразовыми. А это значит, что они либо бесконтрольно падают, либо остаются на низкой околоземной орбите, засоряя ее. Западные чиновники уже давно критикуют эту практику, аргументируя, что одноразовые ускорители вредны для экологии по сравнению с частями ракет многоразового использования, а еще потенциально опасны для людей.

Long March 2D
Обломки первой ступени китайской ракеты «Чанчжэн-2D». Фото: Weibo

Это не первый инцидент с отработанными китайскими ракетами. В начале этого года обломки «Чанчжэн-5B» не сгорели в атмосфере и упали в Индийский и Тихий океаны. В мае 2020-го обломки китайской ракеты упали в Кот-д’Ивуаре и повредили частную собственность. Остальные обломки оказались в Индийском океане недалеко от Мальдив.

Найди падающую китайскую ракету

31 октября ракета «Чанчжэн-5B» отправила на орбиту второй модуль китайской космической станции. Ожидается, что остатки ракеты также упадут на Землю. Но когда и где это произойдет, никто не знает. Пользователи соцсетей уже предлагают сыграть в игру «найди падающую китайскую ракету».

Ранее мы сообщали о том, как ученые подсчитали риск смерти от падения космического мусора.