Кубсаты NASA раскроют тайну полюсов Земли

NASA готовится запустить в космос пару спутников PREFIRE. Их задачей станет изучение приполярных регионов Земли в инфракрасном спектре. Он должен раскрыть тайну, как атмосфера в этих местностях теряет тепло.

Кубсаты PREFIRE
Кубсаты PREFIRE. Источник: NASA/JPL-Caltech

Запуск спутников PREFIRE

NASA готовится запустить в космос пару спутников the Polar Radiant Energy in the Far-Infrared Experiment (PREFIRE). Первый из них должен стартовать уже 22 мая на ракете новозеландской компании Rocket Lab Electron. Второй стартует в космос несколькими днями позже.

Это достаточно небольшие аппараты, которые относятся к классу кубсатов. Каждый из них примерно имеет размер буханки хлеба. Несмотря на это, каждый из них будет оснащен камерой, работающей в инфракрасной части диапазона. Особенно ученых интересует возможность улавливать излучение на длине волны 15 микрон.

Спутники будут выведены на орбиты с большим наклоном к экватору. Они попытаются раскрыть тайны земной атмосферы над полюсами нашей планеты. Кубсаты попробуют оценить, какое количество энергии Земля теряет через эти зоны.

Что попытаются понять кубсаты?

Миссия аппаратов PREFIRE рассматривается как универсальная. То есть собранные ими данные будут использованы сразу в нескольких исследованиях в нескольких различных областях. Однако основным все же является вопрос об излучении энергии атмосферой.

В последние годы полюса Земли все сильнее нагреваются. Это приводит к изменениям климата. И именно оценка того, сколько эти местности излучают в космос, поможет понять масштабы этого процесса, а спектрографы, присутствующие на борту аппаратов, позволят понять, какую роль во всем этом играет изменение химического состава атмосферы.

Ученые рассчитывают использовать данные, которые получат кубсаты PREFIRE, чтобы усовершенствовать свои климатические модели. В частности, есть надежда узнать, как изменится в будущем уровень моря.