Красочная фотография James Webb раскрывает красоту галактики NCG 5068

Новейшая фотография от космического телескопа James Webb (JWST) демонстрирует потрясающую картину пыли и звезд, которые образуют перемычку (бар) красочной спиральной галактики NCG 5068, расположенной на расстоянии 17 млн световых лет от нас. Как и Млечный Путь, она имеет центральную полосу, которая является более концентрированной областью звезд и пыли по сравнению с рукавами, простирающимися от центра галактики.

Сияющее ядро галактики NGC 5068 видно в верхнем левом углу. Авторство: ESA/NASA/CSA

Изображение было сделано с помощью двух инструментов James Webb — инструмента среднего инфракрасного диапазона (MIRI) и камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam). Рассматривая снимок в среднем и ближнем инфракрасном диапазонах, JWST может выделить такие особенности, как вихри пыли и газа, а также звезды в этой области, причем полоса галактики светится в верхнем левом углу изображения.

Центр галактики NGC 5068 сфотографирован отдельно прибором MIRI. Авторство: ESA/NASA/CSA

Полоса спиральной галактики, как правило, является активной звездообразующей областью, поэтому это изображение было собрано в рамках исследования звездообразования в соседних галактиках. В проекте «Физика высокого углового разрешения в соседних галактиках» (PHANGS) участвуют космические телескопы James Webb и Hubble, а также другие наземные телескопы, такие как Очень большой телескоп (VLT) и Атакамская большая миллиметровая/субмиллиметровая антенная решетка. Это исследование позволяет получать изображения регионов звездообразования высокого разрешения.

Центр галактики NGC 5068 сфотографирован отдельно прибором NIRCam. Авторство: ESA/NASA/CSA

«Для этого проекта James Webb собрал изображения 19 ближайших звездообразующих галактик, которые астрономы смогли объединить с каталогами 10 тыс. звездных скоплений, полученными с Hubble, спектроскопическим картированием 20 тыс. звездообразующих эмиссионных туманностей с помощью VLT и наблюдениями 12 тыс. плотных молекулярных облаков, идентифицированных с помощью Атакамской большой миллиметровой/субмиллиметровой антенной решетки», — пишут ученые.

James Webb особенно полезен для изучения звездообразования, поскольку он работает в инфракрасном диапазоне длин волн. Это позволяет его инструментам видеть сквозь облака пыли, которые были бы непрозрачными в оптическом спектре. На полученной фотографии пыль представлена зеленым цветом, тогда как пузырьки межзвездного газа показаны красным.

Ранее мы сообщали о том, что галактики с перемычками существовали 11 млрд лет назад.

По материалам esawebb.org.