В центре Млечного Пути обнаружен загадочный защитный барьер

Согласно новому исследованию, центр Млечного Пути может быть даже более причудливым, чем астрономы предполагали ранее. Группа ученых из Китайской академии наук в Нанкине исследовала карту радиоактивных гамма-лучей. Карта показала, что нечто около центра галактики ускоряет частицы до скоростей очень близких к световой и создает множество космических и гамма-лучей сразу за пределами галактического центра.

Однако на этом странности не заканчиваются. Несмотря на то, что центр Галактики выделяет в космос высокоэнергетическое излучение, нечто рядом с ядром Млечного Пути препятствует проникновению большой части космических лучей из других уголков Вселенной. О своем открытии группа ученых сообщила в публикации в журнале Nature Communications.

Галактика
Нечто удерживает самые быстро движущиеся частицы во Вселенной от попадания в центр Галактики. Фото: New Scientist

Используя данные телескопа Fermi Large Area Telescope, команда подтвердила, что нечто в центре Галактики действительно действует как гигантский ускоритель частиц, испуская космические лучи. Возможным «виновником» является Стрелец A*, поскольку черные дыры теоретически могут «выстреливать» определенными частицами в космос, даже если они поглощают все остальное вокруг себя. Не исключено, что их источником могут выступать остатки древних сверхновых звезд или даже сильные звездные ветры от множества светил, компактно расположенных в центре Галактики.

Но карта также показала таинственный «невидимый барьер», где плотность космических лучей значительно падает на краю галактического центра. Он полностью покрывает галактический центр и удерживает там космические лучи, плотность которых значительно ниже, чем во всей остальной части Галактики. Другими словами: космические лучи могут выбраться из центра Галактики, но им трудно попасть внутрь. По мнению исследователей, источник этого явления определить сложнее, но он может быть связан с беспорядком магнитных полей вблизи плотного ядра нашей Галактики.

Как работает этот космический барьер и почему он существует, остается загадкой.

Ранее мы публиковали карту внешних рубежей Млечного Пути, которая опровергает былые представления о нашей Галактике.