Телескоп Spitzer сфотографировал «космического Годзиллу»

Ученые продолжают обработку изображений, полученных инфракрасным телескопом Spitzer, выведенным из эксплуатации в начале прошлого года. Во время анализа одного снимка астроном Роберт Хёрт обратил внимание на то, что яркие пятна в его верхней части напоминают горящие глаза, в то время как газово-пылевые облака образуют силуэт, который чем-то напоминает Годзиллу.

Данный вид оптической иллюзии называется парейдолией. Он заключается в том, что человеческий разум склонен замечать лица или знакомые образы в совершенно случайных предметах и объектах. Это далеко не первый случай, когда на космических снимках находят нечто подобное. Наиболее известным примером, безусловно, является «лицо на Марсе». Речь о сделанной в 1976 году фотографии, на которой один из марсианских холмов выглядел похожим на огромное каменное изваяние человеческого лица.

Что касается снимка Spitzer, то на самом деле «правая рука Годзиллы» — это туманность W33, расположенная на удалении 7800 световых лет от Солнца. «Глаза монстра» — звезды Млечного Пути, находящиеся на неизвестном от нас расстоянии. Синий и голубой цвет в основном соответствует излучению молодых светил, зеленый — излучению пыли и органических молекул, красный — пыли, нагретой звездами или вспышками сверхновых.

Темная энергия ослабевает: ученые получили противоречивые данные о самой загадочной силе Вселенной