Космоплан Dream Chaser прибыл на космодром на мысе Канаверал

Компания Sierra Space завершила вибрационные испытания своего космоплана Dream Chaser и привезла его в космический центр на мысе Канаверал. Там его подсоединили к грузовому модулю Shooting Star и теперь он ожидает финальных испытаний и первого полета в космос.

Dream Chaser готовится к полету
Dream Chaser готовится к полету. Источник: phys.org

Dream Chaser привезли на космодром

Новый космоплан Dream Chaser от компании Sierra Space наконец добрался до космодрома на мысе Канаверал. В Космический центр имени Кеннеди его привезли в специальном контейнере с климат-контролем и подключили к транспортному контейнеру Shooting Star.

Последние месяцы Dream Chaser провел на испытательном полигоне NASA имени Нила Армстронга в штате Огайо. Там он прошел ряд вибрационных испытаний, которые доказали надежность его конструкции. Теперь космоплану придется повторить все то же самое с присоединенным грузовым модулем, который прибыл на космодром 11 мая.

После этого собранные вместе космоплан и грузовой модуль перевезут в специальную камеру. Там их подвергнут воздействию экстремальных температур от -100 до 150°C. Тем самым будут сымитированы условия, в которых они будут находиться во время космического полета.

Какой будет программа первого полета

Если все пойдет по плану, то следующим этапом должен стать первый испытательный полет новой системы. Dream Chaser вместе с Shooting Star должны запустить в космос с помощью ракеты Vulcan со стартового комплекса 41 во Флориде.

Они доставят на Международную космическую станцию 3500 кг полезной нагрузки. Перед тем, как состыковаться, Dream Chaser осуществит ряд маневров, чтобы продемонстрировать свою способность эффективно двигаться в вакууме. После этого манипулятор Canadarm2 пристыкует его к одному из модулей станции.

Пробыв на орбите 45 суток, Dream Chaser вернется на Землю и в автоматическом режиме совершит посадку на аэродроме как обычный самолет. В NASA возлагают на него большие надежды в рамках программы расширения космических возможностей.

По сути, он является гибридной системой. Сам по себе он может не только поднимать до 1600 кг груза, но и столько же безопасно возвращать на Землю. А вот грузовой модуль Shooting Star сможет отправлять на орбиту аж 3850 кг груза. Правда, он одноразовый и при возвращении на Землю может разве что безопасно сжечь мусор в атмосфере.

Телескоп James Webb разгадывает тайну рождения Крабовидной туманности