Космоплан Dream Chaser потрясли и готовят к запуску

Космоплан Dream Chaser прошел испытания вибрацией. В компании Sierra Space, которая его разработала, уверяют, что он полностью готов к тому, чтобы совершить первый полет на орбиту уже в этом году.

Dream Chaser в cборочном цеху
Dream Chaser в cборочном цеху. Источник: phys.org

Испытания новых космических орбитальных аппаратов

Похожий на шаттл самолет Dream Chaser компании Sierra Space прошел испытания на мощном вибростенде NASA, который имитирует условия во время запуска и вхождения в атмосферу. Об этом сообщили в четверг официальные лица накануне запланированного на этот год первого полета на МКС.

Первый космоплан из запланированной линейки, Tenacity, был завершен на заводе компании в Луисвилле (штат Колорадо) в ноябре, а затем отправлен в испытательный центр NASA им. Нила Армстронга в Сандаски (штат Огайо).

Там его подвергли воздействию механической вибрации на самой мощной в мире установке для испытания космических аппаратов. Космоплан успешно прошел это тестирование, но оно было не последним. Вскоре его поместят в огромную наземную вакуумную камеру, где он испытает на себе сверхнизкие и очень высокие температуры космоса, а также низкое атмосферное давление.

Особенности нового космического аппарата

«Мы очень рады, что в этом году начинаем выполнять орбитальные полеты для NASA. Это год, когда мы меняем то, как мы соединяем Землю и космос», — заявил генеральный директор Sierra Space Том Вайс журналистам на мероприятии, где космический корабль был представлен в стартовой конфигурации, соединенный с грузовым модулем Shooting Star.

Dream Chaser очень похож на Space Shuttle, культовый космический корабль NASA, который был выведен из эксплуатации в 2011 году. Но он гораздо меньше, летает автономно, имеет обновленную силовую установку на основе чистой перекиси водорода и рассчитан на повторное использование до 15 раз.

Sierra Space выиграла контракт в 2016 году на выполнение миссий по пополнению запасов для NASA на Международной космической станции. Первый полет доставит груз на орбитальный комплекс в этом году. Он займет свое место на вершине новой ракеты United Launch Alliance Vulcan Centaur, которая совершила свой дебютный полет в январе.

Перспективы Dream Chaser в целом

В отличие от Crew Dragon компании SpaceX, капсулы, которая опускается в океан на парашютах, Dream Chaser теоретически может приземлиться на взлетно-посадочную полосу в любой точке мира, что является одним из преимуществ для клиентов, покупающих услуги. Следующие версии будут разработаны для перевозки экипажа.

Цель NASA — начать частную экономику на низкой околоземной орбите, что позволит сосредоточиться на более амбициозных миссиях на Луну и Марс, которым не хватает коммерческих стимулов.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!

Присоединяйтесь:  https://t.me/ustmagazine