Космонавты выбросили за борт МКС лабораторное оборудование

22 июня двое космонавтов «Роскосмоса» Сергей Прокопьев и бортинженер Дмитрий Петелин провели шесть часов вне Международной космической станции, снимая и выбрасывая за борт ненужные приборы из модуля «Звезда». Прокопьев и Петелин отсоединили блок ретрансляции данных и телеметрический передатчик, а также устаревшее оборудование эксперимента по измерению сейсмической активности на Земле, прежде чем выбросить все это за борт, чтобы оно сгорело в земной атмосфере.

Эксперимент под названием «Сейсмопрогноз» был установлен вне служебного модуля «Звезда» почти 10 лет назад. Как и блоки связи, «Сейсмопрогноз» был выброшен с космической станции в направлении, гарантирующем его сгорание в атмосфере.

Выброшенные за борт приборы, а также стойки, удерживающие оборудование на модуле, освободили место для установки нового оборудования, включая моноблок для нового высокоскоростного блока передачи данных.

Космонавты также задокументировали состояние дефлекторов на кормовой части служебного модуля «Звезда» для дальнейшего анализа российскими инженерами на Земле. Дефлекторы защищают станцию от выхлопных газов двигателей модуля. Инспекция происходит впервые за 23 года после присоединения российского модуля к МКС в июле 2000-го.

Устаревшее белое цилиндрическое коммуникационное устройство улетает от Международной космической станции после того, как его выбросили российские космонавты Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин во время выхода в открытый космос 22 июня 2023 года. Изображение: NASA TV

«Давно ее не мыли. Похожа на грязную сковородку. На ней можно было бы приготовить вкусные картофельные чипсы», — сказал Прокопьев.

Затем дуэт перешел на противоположную сторону «Звезды», чтобы очистить одно из загрязненных окон модуля с помощью полотенец, которые затем также выбросили в космос. Перед возвращением на МКС космонавты также забрали с собой пакет с биологическими образцами, находящийся возле люка к шлюзовому отсеку «Поиск».

Выход в открытый космос стал девятым в этом году и 266-м, посвященным обслуживанию Международной космической станции, начиная с 1998 года.

Ранее мы сообщали о том, как был подсчитан риск смерти от падения космического мусора.

По материалам space.com.