Космонавт из россии выбросил мусор из МКС во время выхода в космос: видео

Космонавты «Роскосмоса» Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин 4 мая вышли в открытый космос на Международной космической станции (МКС), чтобы перенести экспериментальный шлюз из модуля «Рассвет» в научный модуль «Наука». На видео попал момент, как Прокопьев выбрасывает 5-килограммовый пакет с мусором в открытый космос.

Выброс мусора в космос
Выброс мусора в космос из МКС. Фото: NASA

При выбрасывании комментатор по управлению миссией сравнивает мусор со звездой, которая медленно удаляется от орбитального форпоста примерно в 400 км над Землей. NASA сообщили, что выброшенный мусор не представляет угрозы для спутников на орбите, поскольку ему суждено сгореть в атмосфере Земли.

Обычно мусор не выбрасывают в космос просто так, ведь неправильное прицеливание и приложенная большая сила толчка может отправить потенциально опасный груз на неправильную орбиту, после чего он будет представлять угрозу для других объектов в космосе, даже для самой МКС. В таком случае мусор будет вращаться со скоростью 44 тыс. км/ч и будет иметь бешеную кинетическую энергию. Поэтому обычно отходы космического форпоста складывают в грузовые космические корабли, например, в российские «Прогрессы», после чего отправляют сгорать в атмосфере Земли.

Ветеран NASA Майк Энгл назвал процесс выбрасывания мусора в космосе не просто прогулкой к мусорнику. Здесь важен точный расчет, чтобы не попасть в саму станцию и направить мусор обратно к Земле. Поэтому внимательно присмотритесь — космонавт не просто сорит в космосе, а делает это с точным прицелом в противоположном направлении от движения МКС со скоростью 5 см/с. Именно эта скорость и траектория безопасны для утилизации.

Ранее мы сообщали о том, как ученые подсчитали риск смерти от падения космического мусора.