Космической фармацевтической фабрике запретили возвращение на Землю

Федеральное управление гражданской авиации США и американские ВВС не выдали компании Varda Space разрешение на возвращение ее капсулы на Землю. Внутри находится орбитальная фабрика, занимавшаяся изготовление лекарств на орбите.

Орбитальная фабрика Varda Space (концепт). Источник: Varda Space

Фармацевтическая фабрика Varda Space была запущена 12 июня ракетой Falcon 9. Она успешно вышла на орбиту после чего приступила к выполнению своей основной миссии — производству лекарства от ВИЧ. Кристаллы активного вещества подвергались различным экспериментам, чтобы проверить, как их свойства и структура меняются в условиях микрогравитации.

Возвращение аппарата на Землю планировалось на начало сентября. Varda Space рассчитывала посадить капсулу, внутри которой находятся фабрика и результаты экспериментов, еще в начале сентября. В качестве основного места посадки рассматривался военный полигон в штате Юта, куда недавно села капсула аппарата OSIRIS-REx.

Однако Varda Space так и не получила разрешения на эту операцию. ВВС США запретили Varda Space использовать свой полигон, в то время как FAA в принципе запретила вход капсулы в земную атмосферу. Организация мотивировала свое решение соображения безопасности и оценкой рисков.

По мнению некоторых экспертов, отказ может быть вызван с прецедентным характером миссии. Varda Space стала первой частной компанией, заявившей о намерении регулярно запускать грузы на орбиту и затем возвращать их на Землю. Возможно, регуляторы планируют создать единый стандарт заявок для подобных миссий.

Что касается самой Varda Space, то она уже обратилась в FAA с просьбой пересмотреть решение. В своем заявлении компания заявила о том, что ведет переговоры с регуляторами, а также отметила, что при необходимости ее орбитальная фабрика сможет оставаться в космосе в течение года.

По материалам https://techcrunch.com