Космический турист погиб в авиакатастрофе

11 ноября на территории штата Нью-Джерси разбился легкомоторный самолет Cessna 172. В результате крушения воздушного судна погибли два человека, одним из которых был Глен де Врис — участник второго туристического полета корабля New Shepard.

Глен де Врис в иллюминаторе New Shepard после возвращения на Землю. Источник: Blue Origin.

Глен де Врис  занимал должность заместителя руководителя подразделения по науке и здравоохранению компании Dassault Systèmes, занимающейся разработкой программного обеспечения. 13 октября 2021 года он совершил суборбитальный космический полет на корабле New Shepard, заплатив неназванную сумму за билет. Компанию де Врису составили вице-президент Blue Origin Одри Пауэрс, бывший инженер NASA Крис Босхаузен и актер Уильям Шетнер, прославившийся благодаря исполнению роли капитана Джеймса Кирка в оригинальном сериале «Звездный путь».

По данным СМИ, бизнесмен был пилотом-любителем. Незадолго до своего полета в космос де Врис сказал следующее: «Сколько себя помню, я был увлечен авиацией и космосом, так что этот полет — действительно сбывшаяся мечта».

Вскоре после катастрофы компания Blue Origin выразила свои соболезнования по поводу гибели Глена де Вриса, опубликовав следующее сообщение: «Мы опустошены, узнав о внезапной его кончине. Глен принес столько жизни и энергии всей команде Blue Origin и своим товарищам… Его страсть к авиации, благотворительная деятельность и преданность своему делу еще долго будут являться предметом уважения и восхищения».