Космический телескоп TESS открыл 5000 кандидатов в экзопланеты

Космический телескоп Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) открыл 5000 кандидатов в экзопланеты. Следующим этапом станет проверка существования этих объектов.

Транзит небесного тела по диску звезды
Транзит небесного тела по диску звезды. Источник: Wikipedia

Количество открытых TESS объектов растет

Спутник TESS национального аэрокосмического агентства США предназначен для наблюдения за транзитами, то есть прохождениями по диску звезды экзопланет. Он работает на орбите с 2018 года. Недавно ученые из Массачусетского технологического института, занимающиеся составлением каталога открытых этим космическим телескопом объектов, объявили о том, что их количество превысило 5000.

Точнее, это количество кандидатов в экзопланеты, которых наблюдал TESS. Пока этот телескоп собирает статистику, наблюдаемые и ученые лишь предполагают, что события, которые он фиксирует, являются транзитами, то есть прохождениями планет по диску их звезды. Но количество этих наблюдений растет. В начале прошлого года телескопом было открыто только 2400 кандидатов в экзопланеты. То есть, за прошлый год он смог предварительно идентифицировать примерно столько же объектов, сколько за три предыдущих года вместе взятых.

Карта открытых TESS объектов
Карта открытых TESS объектов. Источник: NASA/MIT/TESS

Сколько еще будут продолжаться наблюдения

Космический телескоп TESS открывает экзопланеты трензитным методом. То есть ученые с его помощью замечают, когда какая-то звезда на короткий промежуток времени меркнет. Это может означать, что ее закрыла планета. Если такие затмения повторяются через постоянные промежутки времени — это точно планета. Но между двумя транзитами могут пройти месяцы и годы. И сам телескоп не всегда смотрит на нужный участок неба.

Итак, пока количество подтвержденных экзопланет, открытых TESS, составляет 175. Но постепенно повторные прохождения, зафиксированные этим телескопом, будут расти. И вместе с тем будет увеличиваться количество подтвержденных экзопланет. Миссия телескопа пока продлена до 2025 года. Да и эта дата не станет концом эксплуатации этого астрономического инструмента.