Космический аппарат наблюдал за Землей с орбиты Марса

Космический аппарат Mars Express, который работает на орбите вокруг Красной планеты, недавно снял Землю и Луну с помощью своей камеры высокого разрешения. С такого расстояния они выглядят как два крошечных пятнышка.

Аппарат Mars Express
Аппарат Mars Express. Источник: ESA

Mars Express сфотографировал Землю и Луну

Европейское космическое агентство (ESA) обнародовало снимки Земли и Луны с околомарсианской орбиты. Их сделал космический аппарат Mars Express, который уже почти 20 лет исследует Красную планету.

Mars Express запустили в космос летом 2003 года, а уже на Рождество того же года он прибыл к Марсу и вышел на сильно эксцентричную орбиту вокруг него. Аппарат предназначался для наблюдений за марсианской поверхностью и всем, что происходит вокруг. Для этого на его борту установили камеру высокого разрешения High-Resolution Stereo Camera (HRSC). Она имела специальный канал SRC, который обычно использовался для съемки звезд и двух спутников Марса — Фобоса и Деймоса. А теперь с ее помощью получили фотографию Земли и Луны.

Земля и Луна в 2023 году
Земля и Луна в 2023 году. Источник: ESA

Всего лишь пятнышки

Изображения получены 15 и 21 мая, а также 2 июня 2023 года. На них Земля и Луна выглядят как два пятнышка, меньшее из которых обращается вокруг большего. Расстояние до нашей планеты при этом составляло около 300 млн км.

За время, прошедшее между двумя крайними кадрами, Луна успела совершить почти половину оборота вокруг Земли. Специалисты отмечают, что научной ценности эти фотографии не несут, однако их культурное значение очень велико — как свидетельство того, насколько на самом деле мала наша планета.

Mars Express уже снимал Землю и Луну. Произошло это в самом начале его миссии — летом 2003 года, когда его расстояние от нашей планеты составляло всего 8 млн км. На этом изображении два небесных тела еще имеют хорошо различимые диски.

Снимок 2003 года
Снимок 2003 года. Источник: ESA

Нынешние снимки специалисты сравнивают со знаменитой фотографией Pale Blue Dot, которую сделал космический аппарат Voyager 1 в феврале 1990 года. Тогда он сфотографировал Землю с окраин Солнечной системы, откуда она выглядела крохотной песчинкой, что заставило Карла Сагана написать известные строки о том, каким хрупким на самом деле является космический дом человечества.