Черные дыры содержат гравизвезды из темной материи

Согласно общей теории относительности, гравитация в конечном итоге является преобладающей силой. Чтобы побороть гравитацию, ядерный синтез в недрах поддерживает стабильное давление и создает противодействие коллапсу. Но этот процесс не может длиться вечно, ведь сопротивление гравитации ограничивает количество массы, которую может иметь белый карлик или нейтронная звезда. В случае, если на конечной стадии своей эволюции масса звезды составит более 3 масс Солнца, ее гравитация будет настолько мощной, что пересилит все другие силы и светило непременно коллапсирует в черную дыру.

гравизвезды
Иллюстрация гипотетической гравизвезды. Авторство изображения: Франкфуртский университет Гете

Такая гипотеза о формировании черных дыр имеет свои проблемы. Согласно общей теории относительности, масса сжимается до сингулярности, где нарушаются законы физики. Эта сингулярность окутана горизонтом событий, который является точкой невозврата. Попытки найти альтернативы, которые избегут этих проблем, до сих пор продолжаются, и ученые предлагают очень разнообразные и экзотические гипотезы.

Одной из альтернатив является гравитационная вакуумная звезда, или гравизвезда, которая использует темную энергию для противостояния гравитации. Оригинальная модель гравизвезды содержала конденсат Бозе-Эйнштейна из темной энергии, окруженный оболочкой из обычной материи. Однако эта модель имела свои проблемы, такие как нестабильность оболочки.

Новая модель предлагает рассмотреть вложение из нескольких гравизвезд. Вместо одной оболочки, содержащей экзотическую темную энергию, модель имеет несколько слоев вложенных оболочек с темной энергией между ними. Авторы называют эту модель «нестаром» (nestar), или вложенной гравизвездой. Эта альтернативная модель делает ее более стабильной, поскольку напряжение темной энергии лучше уравновешивается весом оболочек.

Хотя вероятность существования вложенных гравизвезд очень низкая, гипотеза их существования является важной для проверки границ общей теории относительности. Они помогают лучше понять гравитационную физику. Но существование этих структур в действительности остается предметом дальнейших исследований.

Ранее мы сообщали о том, как черная дыра в центре Млечного Пути вращается на грани физических возможностей.

По материалам sciencealert.com