Космическая рыбалка телескопа Hubble завершилась снимком «галактики-медузы»

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение объекта дальнего космоса. В этот раз телескоп сфотографировал галактику JO204.

Галактика JO204 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Gullieuszik and the GASP team

Сфотографированная телескопом Hubble галактика, расположена на расстоянии примерно 600 млн световых лет от Млечного Пути по направлению к созвездию Секстант. Она обладает спиральной структурой. Несмотря на то, что мы видим JO204 почти с ребра, фото Hubble дает возможность рассмотреть ее яркое центральное ядро и спиральные рукава.

JO204 очень напоминает галактики JW100 и JO201, снимки которых недавно тоже были опубликованы группой сопровождения миссии Hubble. Все эти объекты объединяет наличие протяженных хвостов, состоящих из пыли, газа и новорожденных звезд. Благодаря внешнему сходству с щупальцами, астрономы иногда называют такие объекты «галактиками-медузами».

Подобные структуры формируются в результате процесса, известного под названием отрыв под давлением. Он происходит, когда галактики сталкиваются с диффузными газовыми облаками, расположенными в межгалактическом пространстве. Они действуют в качестве встречного ветра, унося газ и пыль из этих галактик, что приводит к образованию характерных шлейфов вроде тех, что украшают JO204, JW100 и JO201. Со временем, вещество в них охлаждается и уплотняется, что приводит к формированию новых звездных систем.

Изображение JO204 было получено в ходе проекта, целью которого является изучение шести ближайших к Земле «галактик-медуз». Астрономы надеются, что снимки Hubble помогут им лучше разобраться в механизме их происхождения и идущих внутри них процессах звездообразования.

По материалам https://esahubble.org