Космическая романтика: лучшие места для празднования Дня Святого Валентина в Солнечной системе

Совсем скоро многие влюбленные по всему миру отпразднуют День Святого Валентина. Кто-то пойдет в кафе, кто-то в кино, кто-то останется дома, а кто-то поступит более неординарно и найдет экзотическое место, чтобы отметить праздник наедине с любимым человеком. А теперь давайте представим себе будущее, в котором полеты в космос станут доступны всем. Какие уголки Солнечной системы лучше всего бы подошли для космических свиданий в этот день?

Отель на орбите

Наиболее популярным (и дешевым) местом для космических свиданий, вероятнее всего, станут отели на околоземной орбите. Их концепция существует уже не первый год. Правда, пока что ни одному из многочисленных проектов не удалось выйти за рамки концепт-артов. Но не приходится сомневаться, что рано или поздно какой-то из них будет реализован и первый космический отель откроет свои отсеки для гостей.

Космический отель в представлении художника. Источник: Voyager Space

Постояльцам такого отеля откроются великолепные виды нашей планеты. Безбрежные океаны, пустыни, горы, огни ночных городов — все это можно будет легко рассмотреть в обзорные иллюминаторы невооруженным глазом.

А еще гости космического отеля смогут наблюдать по 16 восходов и заходов Солнца в течение дня. Если добавить к этому состояние невесомости и связанные с этим возможности, то свидание на околоземной орбите выглядит, как весьма и весьма интересный способ провести День Святого Валентина в космосе.

Полет в венерианских облаках

Венера является наиболее экстремальной планетой Солнечной системы. Ее поверхность раскалена до температуры в 500 градусов, а давление там соответствует давлению на глубине в километр. Так что нам вряд ли нужно объяснять почему вторая планета от Солнца выглядит не особо привлекательным местом для свиданий.

Концепт летающих поселений и дирижаблей в облаках Венеры. Источник: NASA Langley Research Center

Но все меняется, если подняться над венерианской поверхностью — на высоту примерно 50 км. Атмосферное давление там и температура вполне похожи на земные, что дает довольно любопытную возможность. Если наполнить оболочку дирижабля или воздушного шара обычным воздухом, он будет парить над Венерой. А это означает, что в будущем там вполне могут появиться воздушные поселения, а вместе с ними и воздушные экскурсии, в том числе и для влюбленных. Полет над бескрайними облаками может быть весьма романтичным способом провести День Святого Валентина рядом с близким человеком.

На вершине мира

В одной из самых известных сцен «Титаника», герой Леонардо ДиКаприо кричит «Я король мира». Нечто подобное можно осуществить и на Марсе. Для этого необходимо лишь взобраться на вершину горы Олимп.

Олимп
Олимп, снятый с орбиты миссией Mars Express. Источник: ESA/DLR/FUBerlin/AndreaLuck

Гора Олимп — это супервулкан, чья высота от подножия до основания составляет 26 км. Таким образом, он почти в три раза больше Эвереста! Так что, взобравшаяся наверх пара, буквально окажется на вершине Красной планеты. Главное только, не забыть взять скафандр понадежнее и кислорода побольше. Поскольку атмосферное давление на вершине Олимпа составляет всего 2% от давления на поверхности Марса, влюбленная пара фактически окажется в условиях открытого космоса.

Путешествие по кольцам Сатурна

Сатурн традиционно считается самой красивой планетой Солнечной системы. И при взгляде на него, несложно догадаться, почему. Сатурн обладает наиболее шикарной кольцевой системой во всей Солнечной системе. Она состоит из ледяных фрагментов, оставшихся после разрушения одного из спутников планеты. Лед хорошо отражает солнечный свет, благодаря чему кольца Сатурна выглядят столь ослепительно яркими.

Кольца Сатурна. Источник: NASA/JPL/Space Science Institute

При этом, несмотря на свою огромную ширину (диаметр основной части колец в несколько раз превышает диаметр Земли), кольца крайне тонкие. Их толщина измеряется буквально сотнями метров. Сейчас мы можем лишь догадываться, насколько эффектная картина откроется, если подлететь к ним вплотную. Очевидно, что ничего сопоставимого по красоте не увидишь больше ни на одной другой планете. И это отличный аргумент в пользу того, чтобы разделить столь невероятное зрелище с кем-то близким.

Миры гейзеров и вулканов

Гейзеры традиционно пользуются популярностью у путешественников и туристов. Но их можно найти не только на Земле, но и на других небесных телах. Например, на спутнике Сатурна — Энцеладе. На его южном полюсе расположен ряд гейзеров, постоянно выбрасывающих воду из подповерхностного океана. Они настолько активны, что их выбросы сформировали целое кольцо вокруг Сатурна. Сквозь них даже можно пролететь. В прошлом подобное несколько раз проделал аппарат Cassini, показав, что это вполне безопасно. Чем не вариант для свидания с легкой толикой экстрима?

Извержение гейзеров Энцелада. Источник: NASA/JPL/Space Science Institute

Более экзотическим вариантом является визит на Тритон. Крупнейший спутник Нептуна геологически активен. Он обладает рядом криовулканов, весьма зрелищно выбрасывающих азот в его черное небо.

Для любителей же действительно пощекотать нервы, лучше всего подошла бы экскурсия к спутнику Юпитера — Ио, на поверхности которой находятся сотни вулканов, постоянно извергающих серу. Из-за столь инфернального внешнего вида, Ио часто сравнивают с адом. Дополнительной «остроты» такому свиданию придает высокий уровень радиации на поверхности спутника. Из-за него влюбленным экстремалам придется ограничиться лишь обзорной экскурсией с высоты.

Круиз на Титане

Многие влюбленные пары мечтают о том, чтобы отправиться в какое-нибудь романтическое путешествие на круизном лайнере. Но Земля это не единственное тело в Солнечной системе, где можно устроить подобный досуг. Еще есть Титан.

Судно, плавающее в углеводородном море Титана (концепт). Источник: NASA Glenn/NIAC

Титан — это единственный спутник планеты в Солнечной системе, обладающий плотной атмосферой и имеющий полноценный круговорот жидкости. На его поверхности идут дожди и текут реки. Правда, если на Земле они заполнены водой, то на Титане ее роль играет смесь жидких углеводородов, в основном метана и этана.

В районе северного полюса спутника есть целый ряд постоянных углеводородных озер, крупнейшее из которых немного меньше, чем Черное море. В них есть свои острова, и там могут формироваться льдины. Так что, если построить специальный корабль, на нем можно будет устроить самый настоящий морской круиз. Конечно, на палубе такого корабля вряд ли получится позагорать — но на фоне целой массы новых впечатлений это будут уже сущие мелочи.

Сердце Плутона

Маленький и холодный Плутон на первый взгляд кажется не слишком подходящим местом для празднования Дня Святого Валентина. Но это пока не взглянуть на его снимки. Ведь Плутон в прямом смысле слова обладает огромным «сердцем». Речь о регионе характерной формы, называемом Областью Томбо, чей диаметр составляет 2300 км. Свидание на фоне гигантского космического сердца — что может быть романтичнее?

Плутон в естественных цветах. Источник: NASA/Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory/Southwest Research Institute/Alex Parker

Встреча на самом Плутоне тоже представляет собой весьма интересный вариант. Карликовая планета обладает рядом весьма необычных достопримечательностей. Тут и гигантские азотные равнины, по которым плавают айсберги из водяного льда, и ледяные горы, на вершинах которых лежат шапки из метанового снега. А еще, хоть атмосфера Плутона и крайне разрежена, ее все же хватает, чтобы придать небу голубой оттенок — совсем как на нашей Земле.