Космическая археология проливает свет на прошлое галактики Андромеды

Ученые использовали методы «космической археологии» для того, чтобы выяснить историю соседней с нами галактики Андромеды. Они поняли, что несколько миллиардов лет назад эта звездная система пережила вспышку звездообразования, вызванную слиянием с другой галактикой.

Галактика Андромеды

Исследования, проведенные под руководством ученых из Хартфордширского университета, раскрыли драматическую историю галактики Андромеды, нашей ближайшей соседки. Используя самое современное моделирование, профессор Чиаки Кобаяши и международная команда астрофизиков определили подробности истории этой звездной системы с помощью галактической археологии – подхода, изучающего химический состав светил, чтобы реконструировать ее прошлое.

Исследование, принятое для публикации в The Astrophysical Journal Letters и доступное на сервере препринтов arXiv, изучает избыток элементов в галактике Андромеды, в частности присутствие газа и пыли, образующихся из отвергнутых внешних слоев умирающих звезд малой массы и красных гигантов.

Анализ показывает, что прошлое нашей ближайшей соседки было более драматичным, чем у Млечного Пути. В частности после того, как эта галактика пережила первоначальную вспышку звездообразования примерно между 2 и 4,5 млрд лет назад в ней произошла еще одна.

Ученые уверены, что причиной его стало очень мощное «мокрое объединение», слияние двух галактик, каждая из которых была богата газом и пылью. И именно он в новорожденной системе начал быстро превращаться в новые светила.

Показания химических элементов

Идея о том, что галактика Андромеды в прошлом образовалась в результате слияния двух отдельных звездных систем, высказывалась учеными уже давно. Ибо слишком уж велика эта спиральная галактика. Итак, новое исследование не перевернуло никаких представлений о нем.

Однако благодаря ему удалось узнать об этом событии больше. В частности, в Андромеде должно существовать две совершенно разные популяции звезд: одна, образовавшаяся до столкновения и другая, после. И телескоп James Webb позволяет в этом убедиться.

Что еще более важно, ученые показали жизнеспособность самой «космической археологии» на основе анализа химических элементов. Она действительно позволяет воспроизвести прошлые события просто на основе определенных разногласий в современном распределении химических веществ.