Контрасты кратера Аристарх (фото)

Группа сопровождения миссии LRO опубликовала новый снимок. Он демонстрирует разницу в альбедо (отражательной способности) различных участков кратера Аристарх и окружающей его поверхности.

Кратер Аристарх. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

Кратер Аристарх расположен в северо-западной части видимой стороны Луны. Несмотря на то, что его диаметр составляет всего 40 км, эта ударная формация очень хорошо известна даже астрономам-любителям. Дело в том, что кратер Аристарх является самой яркой деталью рельефа на Луне. Его альбедо превышает альбедо большинства других лунных структур в два раза.

Подобная яркость объясняется относительной молодостью (по лунным меркам) кратера. Он образовался 450 млн лет назад, вследствие чего выброшенные при ударе породы еще не успели потемнеть из-за воздействия солнечного ветра и радиации. Большая часть структур кратера также сохранилась в нетронутом состоянии. На снимке LRO особенно выделяется центральный пик, являющийся наиболее яркой частью всей ударной формации.

Стоит отметить, что заметность кратера Аристарх отчасти также объясняется его окружением. Он расположен на одноименном плато, которое имеет вулканическое происхождение. Его поверхность покрыта пирокластическими отложениями, характеризующимися высоким содержанием стекла, из-за чего они имеют низкое альбедо. Этот темный фон обеспечивает хороший контраст для яркого кратера.

Вы также можете почитать о том, как NASA устроила диско-вечеринку на космическом корабле Orion, который в эти дни находится на окололунной орбите.

По материалам https://www.lroc.asu.edu