Компромисс на границе Солнечной системы: NASA продлила миссию New Horizons

NASA согласилась продлить работу зонда New Horizons до конца текущего десятилетия, чтобы поддержать «многопрофильную» науку. Расширенная миссия аппарата может включать еще один пролет объекта пояса Койпера.

Зонд New Horizons в представлении художник. Источник: J. Olmsted (STScI)

Зонд New Horizons был запущен в 2006 году с целью изучения Плутона. В 2015 году он совершил исторический визит к карликовой планете, после чего продолжил путешествие вглубь пояса Койпера. В 2019 году он выполнил пролет одного из его ледяных объектов под названием Аррокот. На сегодняшний день New Horizons является единственным действующим космическим аппаратом, находящимся в поясе Койпера.

New Horizons оказался в центре скандала в мае, когда стало известно о планах NASA относительно будущего миссии. Аэрокосмическая администрация собиралась коренным образом изменить ее приоритеты: вместо продолжения изучения пояса Койпера сосредоточить все усилия на гелиофизических исследованиях. Это решение также предполагало передачу управления аппаратом совершенно другой группе сопровождения, что стало бы беспрецедентным случаем для межпланетных миссий NASA.

Оригинальная команда миссии, отвечавшая за ее разработку и поддерживающая работу New Horizons все эти годы, резко раскритиковала подобное предложение. Она аргументировала свою позицию уникальностью положения зонда. Даже если прямо сейчас кто-то захочет отправить аппарат в пояс Койпера, потребуется несколько десятилетий, чтобы он туда долетел, в то время как New Horizons уже находится в нужном месте.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, ученые активно освещали ситуацию в прессе и даже организовала онлайн-петицию. До самого последнего момента казалось, что NASA не изменит своего решения, но в итоге все же был достигнут компромиссный вариант. Контроль над аппаратом останется в руках оригинальной группы сопровождения. Что касается основной целей New Horizons, то он будет заниматься сбором геофизических данных, а также проводить удаленные наблюдения объектов пояса Койпера. В случае, если астрономам удастся найти находящийся на траектории полета зонда объект, он будет направлен к нему.