Комитет Рады одобрил Космическую программу Украины

Комитет Верховной Рады по экономическому развитию одобрил для рассмотрения в первом чтении Космическую программу Украины на 2021-2025 годы. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета Дмитрий Кисилевский.

Источник: dp.vgorode.ua

Программа включает в себя несколько ключевых проектов, в частности:

• производство и запуск на космическую орбиту восьми спутников для создания собственной системы дистанционного зондирования земли (один с разрешением 7 м, шесть с разрешением 1 м и один до 0,3 м), а также двух микроспутников для исследования космоса;
  • изготовление ракетных двигателей («Циклон-4М», «Антарес»);
  • создание собственной ракеты-носителя для запуска космических аппаратов;
  • создание собственной пусковой мини-станции морского старта;
  • создание инженерной модели лунного модуля и начало ее испытания в рамках международной программы исследования Луны Artemis.

Предыдущая Космическая программа Украины была принята еще в 2013-м и завершила свое действие в 2017 году. Последние пять лет украинская космическая отрасль существовала без главного стратегического документа, определяющего приоритеты развития технологий и государственного финансирования.

По словам Кисилевского, из-за этого предприятия были вынуждены переориентироваться на иностранные заказы. К примеру, КБ «Южное» сегодня на 90% зависит от экспорта. То есть способность Украины производить космические аппараты обусловлена волей правительств других стран за это платить. Принятие новой программы и ее надлежащее финансирование должно позволить Украине сохранить компетенции и претендовать на дальнейшее участие в мировом рынке космических технологий. В свою очередь, глава Государственного космического агентства Украины Владимир Тафтай высказал мнение, что отраслевая программа уже в скором времени даст ощутимый экономический эффект.

Ранее мы уже сообщали о подписании первого контракта на пуск ракеты «Циклон-4М» из Канады.

По материалам https://dp.vgorode.ua