Когда Cолнце взорвется?

Когда взорвется Солнце? Этот вопрос интересует многих пытливых читателей Интернета. Не волнуйтесь, произойдет это еще не скоро. К тому же предполагаемого взрыва сверхновой не будет, так как массы нашего светила недостаточно для этого.

Солнце
Как погибнет наше Солнце?

«Смерть» Солнца наступит через 10-12 млрд лет. А пока наша звезда находится в «расцвете своих сил», в фазе, известной как «главная последовательность». В недрах Солнца происходит ядерный синтез водорода, позволяющий ему излучать энергию и обеспечивать достаточное давление, чтобы удержать звезду от коллапса под действием собственной массы. Но ничто не вечно. Этот стабильный процесс в результате даст сбой примерно через 6,4 млрд лет.

Эволюция Солнца
Эволюция Солнца. Изображение: Wikipedia

«Солнцу чуть меньше 5 млрд лет. По меркам Вселенной, это звезда среднего возраста. В том смысле, что ее жизнь будет длиться порядка 10 млрд лет или около того», объясняет Паола Теста, астрофизик из Смитсоновской астрофизической обсерватории и обсерватории колледжа Гарварда, сообщает Live Science.

Агония

Однако перед смертью Солнце перейдет в состояние длительной «агонии» фазу красного гиганта. По данным NASA, примерно через 6,4 млрд лет наша звезда перестанет выделять тепло за счет ядерного синтеза, а ее ядро ​​станет нестабильным и начнет сжиматься. Между тем внешняя часть Солнца, которая все еще будет содержать водород, расширится, окрасившись в красный цвет в результате охлаждения. Это расширение постепенно поглотит соседние с Солнцем планеты — Меркурий и Венеру.

Что будет с Землей?

Солнечные ветры будут усилены до такой степени, что уничтожат магнитное поле Земли и сдуют ее атмосферу. Это будет происходить не сразу, а постепенно — на протяжении 1-1,5 млрд лет. Из-за уменьшения атмосферы давление снизится, и океаны испарятся. Затем буквально за пару десятков миллионов лет до окончательной смерти Солнца Земля будет уничтожена, а ее остатки поглощены нашей звездой.

Затем Солнце начнет синтезировать гелий, оставшийся от синтеза водорода, на углерод и кислород. После этого от нашего светила останется лишь голое ядро размером с Землю с планетарной туманностью вокруг себя — рассеянной светящейся оболочкой из горячих остатков плазмы. Туманность будет видна всего около 10 тыс. лет — мгновение в космическом масштабе. В конце концов Солнце превратится в белый карлик.

Окончательная смерть

Далее наступит очень медленный процесс охлаждения ядра, который продлится триллионы лет. После этого белый карлик начнет становиться красным, а затем вовсе перестанет светиться в оптическом спектре и будет виден исключительно в инфракрасном диапазоне, пока вовсе не прекратит какое-либо излучение — фаза черного карлика с температурой поверхности 5 К.

Напомним, что ранее NASA показала два дня из жизни Солнца. Также мы рассказывали о том, почему космос такой холодный, если звезды горячие?