Китайская ракета «Чанчжэн 4B» доставила на орбиту новую группу спутников

В пятницу Китай успешно отправил в космос новую группу спутников из космодрома Сичан.

Китайская «Чанчжэн 4B» успешно осуществила свою 400-ю миссию, в рамках которой на орбиту была доставлена новая группа спутников, сообщает Китайское космическое агентство. Ракета стартовала из Site 9401 Jiuquan Satellite Launch Center 10 декабря в 8.11 утра по пекинскому времени.

Пара спутников «Шицзянь-6 05» была разработана Китайской академией космических технологий (CAST) и Aerospace Dongfanghong Satellite. По данным China Aerospace Science and Technology, аппараты будут использоваться для исследования космической среды и проверки технологий.

Последний спутник «Шицзянь-6», входящий в группу 04, был запущен в 2010 году. Восемь предыдущих аппаратов «Шицзянь-6» всегда запускались парами и использовались для зондирования космической среды, включая излучение на солнечно-синхронной полярной орбите, наклоненной на 97,7 градуса к экватору. Эти спутники были размещены на орбитах высотой 578х593 км и 593х602 км.

По данным Китайской аэрокосмической научно-технической корпорации (CASC), с момента первого запуска в 1970 году серия «Чанчжэн» совершила 92,1% космической миссии Китая. За последний 51 год эти носители отправили в космос более 700 аппаратов. Сотый полет совершила ракета Xinnuo-3 в 2007 году. На следующие 100 понадобилось семь с половиной лет (200-й полет был совершен в 2014-м). 300-й пуск состоялся через три с половиной года, в марте 2019-го. А последние 100 пусков были совершены всего за 33 месяца, начиная с марта 2019 года.

У Яньшен, председатель совета CASC, сказал, что высокая частота пусков «Чанчжэн» подчеркивает расширенные возможности Китая и уверенность работников аэрокосмической отрасли в своих силах.

«Чанчжэн 4B», первый полет которой состоялся в 1999 году, совершила 45 рейсов — только один из них был неудачным. Ракета представляет собой усовершенствованную версию «Чанчжэн 4» с перезагруженной третьей ступенью, тогда как серия этих ракет сама по себе основана на старой технологии МБР. «Чанчжэн 4» использует гиперголическое топливо, как и другие представители этой серии, а также более старые носители, в том числе американская межконтинентальная баллистическая ракета Titan II, которая использовалась во время холодной войны.

«Чанчжэн 4B» — это ракета длиной 44,1 м и шириной 3,35 м, оснащенная тремя ступенями, использующими вышеупомянутое топливо. Первая ступень оснащена четырьмя двигателями YF-21C с тягой 2961,6 кН. Вторая ступень — одним двигателем YF-24C с тягой 742,04 кН. Третья — двумя двигателями YF-40, способными создавать тягу 100,85 кН.