Китай строит гигантский телескоп для наблюдения за Солнцем

Китай строит гигантский Даоэченский солнечный радиотелескоп. Он будет состоять из 313 отдельных антенн-тарелок и предназначаться для наблюдения за выбросами в короне нашего светила.

Гигантский телескоп, строящий Китай

Гигантский телескоп Китая

Китайская Народная Республика строит самый большой в мире массив радиотелескопов, который будет предназначен для изучения Солнца и, в частности, корональных выбросов, способных вызвать мощные магнитные бури на Земле. Он должен состоять из 313 отдельных антенн диаметром 6 м каждая.

Гигантский телескоп строится на плато в провинции Сычуань. Антенны будут выстроены в круг диаметром 3,14 км. Фотографии с места строительства в июне опубликовала китайская газета South China Morning Post.

Сообщается, что сооружение телескопа будет завершено уже к концу нынешнего года. Планируется, что он станет частью грандиозного проекта наземных наблюдательных станций под названием «Китайский Меридиан».

Корональные выбросы

Даоэченский солнечный телескоп будет работать в радиодиапазоне. Это, совместно с его гигантскими размерами, позволит с высокой точностью наблюдать за движением плазмы в короне Солнца. Когда во время мощных вспышек большое ее количество оказывается в космическом пространстве, это называется корональным выбросом.

Корональный выброс движется медленнее обычной солнечной вспышки и представляет опасность только в случае прямого вхождения в контакт с магнитосферой Земли. Но если это все же происходит, магнитная буря становится просто катастрофической.