Китай отправит миссию к астероиду

Китайское национальное космическое управление окончательно одобрило проект межпланетной миссии «Тяньвэнь-2». Ее основной целью станет доставка на Землю образцов астероидного грунта.

Астероид Камоалева в представлении художника. Источник: Addy Graham/University of Arizona

«Тяньвэнь-2» станет второй миссии, отправленной Поднебесной в дальний космос. Ее нагрузка будет состоять из камер, спектрометров, радара, магнитометра, приборов для изучения заряженных частиц и пыли.

Китайский аппарат будет запущен к астероиду Камоалева. Он представляет собой квазиспутник Земли. Так называют объекты, находящиеся в орбитальном резонансе 1:1 с нашей планетой, что позволяет им оставаться вблизи нее на протяжении многих орбитальных периодов. Диаметр Камоалева составляет от 45 до 60 метров. По некоторым предположениям, он может представлять собой обломок, выбитый с поверхности Луны в результате мощного столкновения.

После сближения с астероидом китайский аппарат попробует закрепиться на его поверхности, используя четыре роботизированные руки. Взяв пробу грунта, зонд «отсоединится» от Камоалевы и произведет маневр, который выведет его на траекторию пролета Земли. Достигнув нашей планеты, «Тяньвэнь-2» сбросит капсулу с собранными образцами.

После этого зонд планируется направить в Главный пояс астероидов к 300-метровому объекту, известному под обозначением 311P/PANSTARRS. Его главной особенностью является наличие кометоподобного хвоста. У ученых есть разные предположения о природе этого небесного тела. Согласно одной теории, на самом деле он представляет собой комету. По другой, хвост состоит из материала, который был выброшен с поверхности тела в результате его быстрого вращения. «Тяньвэнь-2» должен будет определить истинную природу 311P/PANSTARRS.

Запуск «Тяньвэня-2» запланирован на 2025 год. Аппарату потребуется примерно три года, чтобы достигнуть Камоалевы, изучить астероид и доставить на Землю образце его грунта. Путешествие до 311P/PANSTARRS займет еще семь лет.

По материалам https://english.news.cn