Карибский кризис в космосе: россия использует секретный спутник для испытания ядерного оружия

Россия использует спутник «Космос-2553» для испытания компонентов  противоспутникового ядерного оружия. Об этом сообщает издание The Wall Street Journal со ссылкой на неназванных американских чиновников.

«Космос-2553»  был выведен на орбиту Земли 5 февраля 2022 года — всего за 19 дней до полномасштабного вторжения в Украину. По данным источников The Wall Street Journal, он используется россией в качестве тайной платформы для испытаний компонентов нового космического оружия. Оно предназначена для уничтожения мега-спутниковых созвездий, в частности группировки Starlink, которая сыграла важную роль в обороне Украины.

Спутники на околоземной орбите в представлении художника. Источник: ESA

Для решения этой задачи россия хочет использовать ядерное оружие. Порожденный его взрывом электромагнитный импульс, уничтожит большую часть аппаратов, находящихся на низкой околоземной орбите. Кроме того, он создаст вокруг Земли искусственный радиационный пояс, который выведет из строя большую часть спутников, переживших изначальный взрыв.

На борту самого «Космос-2553» нет ядерного оружия. Но по данным американской разведки он несет ряд компонентов будущей системы вооружения. Сообщается, что спутник находится на «необычной» орбите, которая не используется другими космическими аппаратами, и все еще продолжает функционировать.

Карибский кризис в космосе

Впервые о намерении россии развернуть ядерное оружие в космосе стало известно в феврале 2024 года, когда американские должностные лица сообщили о серьезной угрозе национальной безопасности. Глава комитета по разведке Палаты представителей Конгресса, республиканец Майк Тернер образно назвал сложившуюся ситуацию «Карибским кризисом в космосе».

Майк Тернер заявляет об угрозе, создаваемой российским ядерным оружием в космосе. Источник: The Wall Street Journal

Стоит сказать, что взрыв атомной бомбы на низкой орбите приведет к катастрофическим последствиям. Это абсолютно неизбирательное оружие, которое выведет из строя тысячи аппаратов, невзирая на то, какой стране он принадлежит. Он также сделает невозможным пилотируемые полеты в космос на несколько лет.

Сама россия, разумеется, категорически отрицает подобные планы. Что касается «Космос-2553», то по официальной версии он предназначен для научных исследований.

В то же время действия страны-агрессора говорят сами за себя. Совсем недавно россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете размещения ядерного оружия в космосе. Она стала единственным членом Совета Безопасности ООН проголосовавшим против документа.