Камера темной энергии сфотографировала «нежную» галактику в созвездии Скульптора

Представленное изображение было получено при помощи Камеры темной энергии (DECam), установленной на 4-метровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. Оно демонстрирует галактику NGC 289.

Галактика NGC 289. Источник: CTIO/NOIRLab/DOE/NSF/AURA

NGC 289 расположена на расстоянии 75 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Скульптора. Как и Млечный Путь, она классифицируется как спиральная галактика с перемычкой. В то же время, NGC 289 намного больше нашей галактики. Ее голубоватые спиральные рукава простираются более чем на 100 тысяч лет в окружающее пространство.

На этом различия между двумя галактиками не заканчиваются. NGC 289 также классифицируется как сейфертовская галактика. Она обладает ярким ядром, которое демонстрирует повышенную активность. Также галактика содержит большое количество звездных скоплений. Это говорит о недавно произошедшей в ней вспышке звездообразования.

В то ж время, несмотря на всю эту активность, NGC 289 обладает довольно низкой поверхностной яркостью, что вкупе с широко раскинувшимися спиральными рукавами придает ей «нежный» вид. Астрономы связывают эту особенность с тем, что галактика содержит большое количество загадочной темной материи.

Именно поэтому NGC 289  и была выбрана в качестве цели для наблюдений DECam. Камера представляет собой один из наиболее совершенных астрономических инструментов современности, чью основу составляет сеть из 62 устройств с чрезвычайно чувствительными ПЗС-матрицами. Они необходимы для получения детальных снимков галактик с целью выявления тонких закономерностей космической структуры, вызванных влиянием темной энергии и темной материи.

По материалам https://noirlab.edu