Как стать привлекательным для космического бизнеса: Флорида

Сокращение государственных программ исследования космоса не так сильно отразилось на штате Флорида, как могло бы. Причиной тому стала финансовая политика штата по привлечению частных космических компаний.

Будущее предприятие Terran Orbiter в штате Флорида.
Будущее предприятие Terran Orbiter. Источник: Terran Orbiter

Terran Orbiter — новое космическое предприятие Флориды

Флорида — главный космический штат США. Именно здесь расположен космодром на мысе Канаверал. И программа Space Shuttle тоже реализовывалась здесь. Десять лет назад, когда космические челноки перестали летать на орбиту, а по всей стране начали появляться частные компании, обещавшие достичь звезд, штат мог потерять свои ведущие позиции в отрасли.

Но этого не произошло. Например, именно здесь будет размещено производство спутников компании Terran Orbital. Они планируют выйти на рынок в нынешнем году. Предприятие будет расположено рядом с космодромом. Планируется, что площадь производственных помещений будет больше 61 тыс. м². Кроме того, к 2025 году компания планирует создать 2100 рабочих мест.

Причиной того, почему Terran Orbital выбрала для размещения предприятия именно Флориду, является финансовая помощь со стороны штата. Она составила около 300 млн долларов, и именно благодаря ей компании удается так быстро создавать новое предприятие практически с нуля.

Флорида раскрывает секрет привлекательности

Terran Orbiter — далеко не единственная частная космическая компания, избравшая для размещения своих предприятий именно «солнечный штат». Boeing, Lockheed Martin, SpaceX, Blue Origin, Airbus OneWeb Satellites, Made In Space — все они разместили свои предприятия именно во Флориде. Конечно, объяснением этому может служить деятельность главного космодрома США. Но, как показывает опыт компаний Илона Маска и Ричарда Брэнсона, построить пусковую площадку с нуля — тоже не такая большая проблема.

У того, что Флорида до сих пор остается одним из ведущих космических штатов, гораздо более простое объяснение. Местные власти здесь прямо или косвенно финансируют космический бизнес. Обычно компаниям отрасли предлагается освобождение от налогов. Однако стартапы, которые значительную часть своего жизненного цикла проводят, практически ничего не производя, в такой помощи и не нуждаются.

А вот финансовая помощь — прямая или в виде облигаций, которыми можно оплатить, например, аренду помещений — это то, что стартапы очень оценили. В общей сложности на поддержку космической отрасли Флорида за последние 20 лет потратила 2 млрд долларов. И похоже, что в ближайшие 10-15 лет штат может получить хорошие дивиденды.

По материалам spacenews.com

Вечные рассветы и вечные закаты: James Webb изучил атмосферу экзопланеты в приливном захвате
Под поверхностью Луны нашли пещеру, где могли бы жить астронавты
Проблемные транзисторы: аппарат Europa Clipper может не выдержать радиации
Близкая к Земле экзопланета оказалась океаническим миром
Была ли такая жара при жизни Тараса Шевченко?
Ученые предлагают изменить определение планеты